My lovely 400 km of Cool Summer Breeze!

Здравствуй, первая неудавшаяся 400-ка! Моя любимая, бесконечно-обожаемая, поворотами вдохновляющая, потрясающая «четырехсотка» Пенза-Колышлей-Сердобск-Беково-Хопер-Пенза! Ах, я помню все твои КП, все ямы и изгибы, все свои-твои остановочки, весь твой новый проложенный асфальт, сельскую местность, степь да поле, тишь да гладь, пепси вис айс! Не забыть мне летний ветерок, стаи разлетающихся ворон и конечно же себя, вне пространства и времени, полного сил и энергии, много думавшего, и как всегда, додумавшегося до очередной глупости: переусердовавшегося с высокими передачами, вовремя колени не утеплившего, на новеньком шоссейночном гибриде с так и не подобранной за целый год посадочкой!

Привет, гайсы! Я снова с вами, кам бэк, как говорят зажравшиеся америкосы! Ну что: подперли фейсы, закрыли скуллы и вперед! Фаст энд фовард! Рок энд лоад!

Ах, второе июня, суббота — начало лета! Запечатлел я тебя в нескончаемой пленке навсегда отложившихся воспоминаний!
Ветерочек с утра задул холодный северный, словно стилет, ищет он уязвимые места в броне велосипедиста, чтобы поднырнуть, залезть, продуть! А велосипедист-то, отправился покорять родные просторы, такие же сладкие, как и коробка когда-то любимых шоколадных конфет из далекого-далекого детства, обреченных продаваться только на 8-марта и Новый Год, и не нужен веломарафонцу, этот холодный ветер-то! Но Солнышко наше, солнечную систему в галактике «Млечный так его растак путь» освещающее, выглянуло из-за горизонта! И на планете Земля, в нашей ненаглядной Пензе, с ее бесконечными пробками, заторами, светофорами неотрегулированными, с ядерноперерабывающим комплексом по соседству построенным — стартовал-таки очередной веломарафон, протяженностью четыреста километров!

Я, взглянув с утречка на себя в зеркало, однозначно решил, что еду до конца: «лук» мой был найс и шарп, но загара ему не доставало! Поэтому солнечные процедуры были как нельзя кстати — настрой стал железобетонным: ведь что может быть лучше веломарафонского загара перед предстоящим свиданием! Пораскинув две огромедных сумки с накопленным за последние годы велошмотьем выбрал броню по погоде. Также затарил топиковские бэгсы (рулевую, предстэмную и подседельную) аксессуарами для длинных дистанций, прихватив дюжины две гелей и «сошетшев» энергетических и покатил к месту старта.

Прикатил настолько ровно к назначенному времени, что останавливаться даже не пришлось: присутствовавшие на старте гайсы-бреветчики ровно в восемь стартанули, махнув мне — «поехали!». Так и не сделав остановки, прокатив уже 8 километров от хауса, наблюдал стартующих Андреева Вячеслава, Трифонова Олега и Басалаева Владимира Васильевича! Первый участочек марафона предстояло проехать еще раз через город в обратную сторону, эХ! Издержки производства, омрачающие начало грандиозного мероприятия!
Причем в этот раз на «400-ку» было два старта: пятничный вечерний клубничный и субботний утренний лимонный. И утром катили мы только вчетвером.

И двое из этой геройской четверочки не нуждаются в представлении: Вячеслав и Василич! Оба закаленные в боях ветераны. Вячеслав специализируется на велотуристических походах, преодолевая хитросплетения дорог нашей Родины всеми мыслимыми и немыслимыми способами! А Владимир Васильевич участвовал в стольких серьезных марафонах, что хватило бы на десяток, а то и на сотню наших четырехсоткилометровых поездочек. Я всегда вспоминаю тот невероятный случай, в быту моего веломарафонского становления, который, наверное, уже превратился в веломарафонскую байку, однако случай более чем реальный.. У Владимира Васильевича очень серьезно свело икроножную мышцу на одном из веломарафонов. И здесь «очень серьезно» значит — полный швах! Среди обычных средних веломарафонцев половина бы тут же сошла с дистанции. Но Владимир Васильевич, человек-легенда, ехал многие километры, работая только одной ногой. Ситуация с мышцей продолжала ухудшаться — боль нарастала. Однако, она не поняла, с кем связалась — с человеком со стальными нервами и фантастической выдержкой. Владимир Васильевич не уступил — продолжил путь! И боль в конце-концов потерпела поражение. Переварилась, так сказать, в собственном соку!
Вот с какими людьми я стартовал бок о бок!

Что касается себя любимого, то в это субботнее утро, катил я весь из себя самоуверенный, на боксерских тренировочках выносливость и силу физическую улучшивший  но так и не осознавшего одну простую вещь: без серьезного многосотникилометрового наката веломарафоны, протяженностью больше двухсот километров проезжать нужно нежно, обязательно с долгой прелюдией, никуда не спеша, вовремя восполняя балансы жидкости, да и в этом случае, никто не гарантирует, что организм отреагирует адекватно и дистанция покорится, предоставив полную свободу в самых разнообразных позах, на которую способна фантазия молодого и безудрежного веломарфонского организма.. да и попросить одеть каблуки тоже навряд ли стоит пробовать!
И здесь-то кроется мой «прокол». Я хоть еще и отношусь к той категории людей, к которым обращаются: «маааладооой человек!», но лет-то мне уже не двадцать! Это тогда я был на пол-метра выше и в два раза шире в плечах, и любая дистанция сошла бы за разминку! А сейчас накат был одна двухсотка (трехсоточку благополучно пропустил, незамотивировавшись как следует), да пара сотен километров, и ни суставы, ни мышцы не были готовы к специфическим велосипедным нагрузкам. Со всеми вытекающими.

И что в этом случае делает нормальный веломарафонец, все же решившийся покорить такую нелегкую, в общем-то, дистанцию? Правильно! Пол-дистанции вкручивает на низких передачах, всячески холя и лелея свои коленные суставы, а затем, по самочувствию — дает волю фантазии. Что делаю в этом случае я? Правильно! Пришпориваю коня галопом и, поймав кураж, начинаю благополучно мчаться вперед на второй звезде в созвездии Шимано Ультегра, тройного кластера тридцать или сорок какой-то звезды. Разумеется, всячески отгоняя мысли о том, чтобы утеплить колени и подумывая даже о том, чтобы догнать Василича. Совсем с ума сошел, парень на инфернальном шоссейном гибриде «Кьюб Роад Рейс Рэди Мазафака» — подумаете вы, и окажетесь правы!

По легенде, после всячески нелюбимого участка трассы «Саратов — Нижний-Новгород», изобилующего потоками фур, парящих над землей со скоростью далеко за сотню километров в час, нужно было повернуть налево. И там, через Оленевку добраться до Кондоля (и, как оказалось, повстречаться с группой веломарафонцев, стартовавших вечерним стартом). Однако, я решил поехать прямо по трассе. Не с целью сократить (расстояния там, наверное, не меньше будет), а с целью как-то разнообразить приевшийся маршрут, а главное проверить состояние дороги для последующих «покатушек». В общем, узнать — проложили там в конце-концов новый асфальт или нет?

Оказалось — еще не проложили. Но процесс шел в реальном времени. Большую часть этого участка пришлось ехать по о фрезерованному асфальту, то бишь, постоянно вибрируя. Еще бы немножко, и я бы начал притягивать к себе вселенные, словно блэк-хоул какая-нибудь. Или петь рэп, в конце-концов. Сразу на платиновый альбом!                                                                                                                   Мои мучения продолжались отнюдь не добрых километров десять. И когда я зарулил к околокондолевской заправке «Лук-ойл» — вздохнул с облегчением.

Заправки-заправочки. Оазис в мире дорог и многих сотен километров. Топливо для машин и минимаркет для хьюман-бади! и конечно же — островок спасения для велосипедистов! В этот раз мне требовалось одно — посидеть после 80 км встречно-бокового холодного ветра, да прикупить миниреальной негазированной воды. Да пораскинуть мозгами — все ли олрайт в королевстве датском? Все удалось. Даже несмотря на то, что слово «минеральная» в пред-пред-предыдущем предложении, я записал как «мине-реальная». Смотрите сами:

Вот уже прошел второй год, как я открыл для себя спортивное питание фирмы High5. ХайФайв — ай лав ю со мач! Забыл про все эти сникерсы-хреникерсы, кексы-хренексы, пирожки с бекевской собачатинкой под соусом чили и тому-подобный «рацион веломарафонца, находящегося под воздействием молочной кислоты», готового съесть все что угодно, только бы хватило запаса на еще одну тысячу оборотов педалей!
High5 — это что-то из другой галактики, туманности Альбиона, звезды Сириус, прямиком со сверх-секретного астероида! Можете смешивать, обязательно взбалтывать! Изобретенные инопланетным умом карбоуглеводы, легко усваиваемые уставшими клетками организма — мигом восполняются они энергией и снова рвутся в бой! Разработки целого легиона ученых, ультрасовременных лабораторий, проверенные десятками известнейших спортсменов со всей галактики — работают на тебя! Разливается по организму инопланетная жидкость — и сразу включают цветомузыку, заряжают трансформатор, щедрой рукой добавляют горсти «кокса» на соски проституток и продолжают дискотеку! Не забудьте про великолепный вкус и никакого негативного влияния на нежный веломарафонский желудок! Никакого! Дети — покупайте спортивное питание фирмы ХайФайв! Столько радости в одной бутылке — устоять не возможно!

Сидел я, устремив взгляд вдаль — в сторону Колышлея и вдруг: «Вот а фак а ю дуин, мэээн?». Микропроцессор все же обработал сигналы обратной связи и подал команду: утеплить колени, высокий каденс, донт би ступид. В путь!

И пошла работа. Разлетелись прекрасные карбоуглеводы по клеткам. И заработали мышцы! И началась тишь да благодать! Я знал, что предстоящий участок Кондоль-Колышлей — это дзен-тропа для веломарафонца! Никаких тебе машин, один хороший асфальт! Да-да — тот скверный многокилометровый участок дороги, напоминающий поле бойни гусеничных тракторов, танков и внезапно врезавшегося в них стотонного боинга — славненько уровняли, заложили тремя слоями щебенки, одним слоем асфальта и подали на десерт велосипедистам и автомобилистам! И получился отличнейший участок, который можно включать в самые разнообразные маршруты веломарафонов. Что, собственно, наш клуб и делает.

И на этом участке я получал радость от проносящихся пейзажей, наслаждался дорогой и пришло для меня время подумать, обмазговать, покрутить с разных сторон вопрос — «Почему так вяло протекает текущий (и прошлый) велосезон?» и вытекающий из него: «Куда делась так ее растак моя Мотивация?». Пришло время для эдакого самоанализа.

Здесь должно быть фото с аллегорией на самоанализ — просто представьте его себе.

Позади одна двухсотка. И половина трехсотки, когда я был прекрасно подготовлен физически и технологически, но недостаточно мотивирован — и просто напросто передумал ее ехать после первых 60 км. В общем, что-то стало ускользать от меня. И я пытался найти это «что-то».
И пришел к выводу, что проблема с Мотивацией лежит на поверхности и заключается в частичной потере ответа на вопрос: «Зачем?» Ответ-то на него давно получен несравненным Владимиром Васильевичем. Причем ответ на столько совершенен, что проникает в саму суть мироздания, полностью затмевая все нобелевские изыскания и открывает этот, так-его-растак — «бозон Хиггса»! И не нужен никакой коллайдер и армии разномастных ученых! Миллионых бюджетов! Ответ вскрывает самую сердцевину атома! Василич, создал, можно сказать, религию далекого будущего!

«Потому что это меня развивает»!

Вот это ответ! Впечатляет меня до сих пор. Владимира Васильевича — в президенты!

У меня же, с прошлого сезона, ответ затерялся. Затерялся в дебрях не до конца выставленной посадки (все же раму следовало покупать на размер меньше, чтобы не «крошилась» шея после 150 км) и недостаточного наката. Ехать, наперед зная, что обрекаешь себя на прямой физический дискомфорт — может только человек со стальными яйцами. Два последних года я пытался таким человек быть, закалял май боллсы (то бишь шею) до сверх-критических значений, а после пришел к выводу, что главное с этим не переусердствовать — а то яйца начнут звенеть и превратишься из «человека-легенды» (как на веловстрече назвал меня веломарафонец Глеб, явно перепутав с кем-то другим) в обычного мудозвона. И еще одного старта и схода из-за «недостаточной мотивации» моя гордость просто не выдержит.
О километраже. Вспоминая самые первые веломарафонские сезоны, когда километраж у меня был ого-го какой длинный (одна поездка в тренировочных целях до Тархан и обратно чего стоила). Тогда я с каким-то даже остервенением накатывал, накатывал и накатывал, а после — успешно преодолевал дистанции, что свидетельствует об одном — без наката не обойтись. Чтобы «притерлись колени», прочувствовать, узнать нужный «тайминг» для различного рода дистанций и все-такое-прочее. Для этого нужно только время и мотивация.
После сезона боксерской подготовки, с физической кондицией все в полнейшем порядке и время можно найти понакручивать километры. А для этого, по сути, остается только разобраться с одним — с Мотивацией.

И сдесь напрашивается целый философский трактат по этой теме. Чего делать я отнюдь не собираюсь. Ограничусь, пожалуй, лишь одним предположением (а порассуждать об остальных — приглашаю Вас, дорогой читатель!), рассуждением о важном звене веломарафонской мотивации — о роли Клуба.
Варится в одном котле с командой бравых парней-коммандос, из самых разных уголков локального мирка под названием «Пенза», самого разного мировоззрения и вероисповедания, преодолевая бок о бок с ними тяжелейшие участки, общаясь о высоких материях, встречаясь на протяжении дистанции в различных условиях, подбадривая друг друга где это необходимо, одним словом: проходя сквозь тернии к звездам — доставляет огромное удовольствие!
Однако, вот уже второй год наблюдается регресс численности участиков-ветеранов, а новые не прибавляются. Например, на предыдущую трехсотку, когда тоже было разное время старта, у меня получился театр одного актера — я вообще стартовал в гордом одиночестве. Проехав от дома 60 км я просто передумал ехать до конца, решив ограничиться 150 км кругом. Мотивация вильнула хвостом и ушла в запой.
Может нужна эта, какая-никакая — помпезность, при старте очередного значимого бревета? Может и нужна.

Пока меня одолевали дзен-мысли о Мотивации, я подумал о том, что как-то все-же сумел замотивироваться именно на этот веломарафон и ехал с железной уверенностью проехать его до конца. Наращивал темп. На минуты погружался в теорию Велоэнтузиаста Пензы №1 — Алексеева Александра! Т.е. находился вне пространства и времени, видя себя не здесь и сейчас, а через 4-8 часов! Вот уже на землю опустилась ночь и один я вкручиваю по безлюдной дороге, в небе сияет Луна, миллион других звезд, со своими тайнами, накопленными за миллиарды лет смотрят и кивают с небес, демонстрируя вселенскую мудрость! Моя мощная фара освещает путь, Брюс Спрингстин поет о «Девушках в летней одежде», а я все мчусь и мчусь вперед к заветному Рубикону, к рубежу в 400 км!

В таком состоянии, не забывая попивать ХайФайв каждые 20 минут, проехал я Колышлей и подъехал к Сердобску, к еще одной «велозаправочной» станции. И уже на том участке начались первые признаки неправильной стратегии и халатного отношения к выбору передач в самом начале пути — в коленях появились знакомые по прошлогодним марафонам предвестники сухой «ржавой» боли. И я понял, что Спрингстина могу и не послушать. Пришло время подумать над дальнейшей тактикой.

Я зашел в автозаправку купить негазированной минералки. За стойкой была миловидная женщина около 31-33 лет, в джинсах и легком топике, оголяющем живот и спину, с просматривающимися кое-где милыми безобидными татуировками и пирсингом в середине. У меня был типичный «отвеломарафонненый» вид человека, только слезшего с велосипеда (и не до конца соображающего где он и что ему нужно). Вид этот часто вводит заблуждение в людей и провоцирует их на настороженность. Вот и эта крошка, отошла от стойки, о чем-то на секунду задумалась и решила стянуть топик как можно ниже, видимо решив, что мой вид не достаточно привлекателен для ее голого пупка с мотающемся пирсингом.

У меня не было сил задуматься об этой вопиющей несправедливости — все мысли занимала ситуация с «коленями». С этим было нужно что-то делать, как-то выходить из положения.
Вышел из заправки. Сел на рядом расположенные пластиковые стулья и стало мне понятно, что следующий участок будет решающим: или я запущу восстановительные процессы или же придется сходить.

Выход был только один — самые легкие передачи. Задача — восстановить балансы жидкости в коленных суставах.
С таким настроем я и поехал, не забыв полюбоваться аллегорией над машиной ДПС.

Боль не заставила себя долго ждать. Сначала было неприятно ехать — заболели сразу ДВА коленных сустава. Но постепенно все пришло в относительную норму (особенно в правом колене). Это вселило в меня надежду и я даже прибавил скорости. Как оказалось зря. Правый коленный сустав больше не беспокоил, а вот левый.. Километров через 10 левое колено пронзила резкая боль. Да такая, что крутить этой ногой было нельзя. Ни в стоечках, ни как. Пошла работа правой ногой. До самого Беково.

Давайте я расскажу вам, что представляют собой эти «болевые ощущения». Представьте себе поршневую группу, работающую в тяжелых условиях, положительный результат будет только при наличии технологической жидкости — обильного смазывания маслом. Представьте, что масло — ушло. Представьте трение кусков металла друг о друга, услышьте характерный звук.

У меня было тоже самое — отчетливое ощущение отсутствия жидкости в суставе. Что-то терлось друг о друга, отдаваясь миллионом отголосков боли, норовя треснуть, если приложить усилия хоть на миллиграмм больше.

Так я ковылял до Беково, скорость, разумеется, резко упала. Поднятию настроения не способствовал даже самый «энергетически активный», яркий, вдохновляющий и очаровывающий участок маршрута этого веломарафона — так он красив и притягателен. От нечего делать я начать записывать видео (смотрите его в самом конце).

Доехав до Беково, найдя какую-то площадь с дядюшкой Лениным, зайдя в близлежайший маркет купить парочку бананов и каких-то печений — чтобы заглушить сладостью горечь настроения. Помогло. Расположился на лавке, наблюдая за ходом жизни никуда не спешащих людей, лег на лавку и уставился в небо.


Решил капитально отдохнуть и дать себе еще один шанс — если жидкость восстановится, то кое-как, со скрипом, продолжать ехать. Позвонил дружищще Валентину, который высказался за однозначное схождение с маршрута. Пофоткал. И поехал.

И сразу понял — стало только хуже. Недолго думая позвонил и вызвал «эвакуатор». И подкручивая одной ногой покатил дальше по маршруту. Как раз начались крутые горки и правой ноге пришлось не сладко. Через некоторое время получил звонок, отец, ехавший мне на встречу повстречал Василича, который хотел оставить «наколенник» и наказывал продолжать путь. Но у меня не было ни малейшего варианта и сейчас, освежая в памяти те мгновения я рад, что не стал усугублять ситуацию дальше и «бороться до последнего дыхания» — колено болело весь последующий месяц, а эхо болевых ощущений преследовало и последующий месяц. Так что — шутки плохи.

Оставшееся время, чтобы хоть как-то отвлечься от горечи поражения — я ехал в воспоминаниях.
Мимо проносилась «Велобогиня» из далекого 2007-го года (интересно, где она сейчас — наверное, затерялась на дорогах Франции!). Вспоминал незабвенную 400-ку, с отмачивающими ноги в тазиках с теплой водой из Гималаев, монстров-велоэнтузиастов наших пензенских! Эх, хорошая была четырехсотка! Доехали до конца! Фоткались на восходе! Конечно же всплывал в памяти и мой первый 400 км веломарафон, который я ехал вместе с четой Басалаевых, синхронно вкручивающих на тандеме, Дмитрием Васиным, и Хромовым Сергеем, наехавшего ночью на какой-то разбитый граненый стакан за 5 километров до Колышлея.

56757743

Ну, что ж, вот и сказочки конец. А кто слушал — МО-ЛО-ДЕЦ!

My lovely 400 km of Cool Summer Breeze!: 12 комментариев

  1. Andrey Timaev:

    Таки ДЕДУШКА Ленин т.к. были в эпоху застоя Октябрята, которых называли «внучатами Ильича» и когда ребенок спрашивал родителей — а что это за памятник тутстоит — ему и отвечали — «Дедушка Ленин». Но — ДЯДЮШКА Сэм, потому что — http://en.wikipedia.org/wiki/Uncle_Sam — «He wants you» 8=)

    • manonbatteries:

      Вот это КРУТОТЕНЬ!

      Протез для челюсти срочно! ))

      Подробностей.. Подробнос-ТЕЕЕЕЙ!

      P.S. Андрей, твои комменты ВПРесс отправил прямиком в «СПАМ» — пришлось их оттуда «доставать».

  2. Andrey Timaev:

    O_o я уж думал забанили. Ну собссно, когда приобрел стальную раму DeRosa Nuovo Classico (а это реплика топовой рамы начала 90-х), то выбора практически не осталось)))
    Т.к. рама новая, то и компоненты нужны новые, т.к. рама итальянская, то по-возможности придерживаться italian-style. Следовательно — Campagnolo. Группа Athena 11 сейчас единственная, что подходит к хромированным элементам рамы (все остальные карбон или черные). Колеса, непокрашенные в черный белый или карбон нашел только Pro-Lite, но с вполне итальянским названием — Bracciano. Седло — на первый взгляд кажется, что нужен Brooks, но опять же британский имперский стиль здесь не нужен, поэтому поставил вполне аутентичный итальянский Fizi:k. Всё остальное — Deda Elementi…

    • manonbatteries:

      Андрей, байк смотрится так, что пальчики оближешь!
      Ультра-футуризм!

      Концепция изящна! …

      Сколько весит?

      Сталь бьет по стоимости средний карбон.. Очень-очень хочется узнать, как она в «накате». Легка ли на подъем.. Тест-драйвов, как я понимаю, еще не было?

      Поздравляю с воплощением в жизнь такой прекрасной идеи!

  3. Andrey Timaev:

    Спасибо. Весит в «чистом» (без педалей, флягодержателей, крыльев) виде — около 8.5 кг. Собранный для марафона примерно на 1 кг легче моего старого алюминия. Как написал продавец — «This frame is hand made by Mr. De Rosa…» Проехал на ней осенью в общей сложности около 200 км, в том числе и по плохой дороге — катался до Шнаево. Стальные рамы могут входить в резонанс с неровностями на плохом асфальте, «правильная» рама не резонирует на большинстве поверхностей, в этом и проявляется искусство мастера, изготовившего раму… По ощущениям, моя рама ведёт себя «правильно», но надо сравнивать, проехав по разным дорогам рядом с карбоном. Сталь пружинит и в этом есть как положительные, так и отрицательные моменты. Вилка имеет вполне ощутимый и видимый «ход», что позволяет ощутимо гасить вибрации. Общий вывод такой — удобная рама для длительных поездок, но возможна потеря мощности на ускорениях за счет «пружинистости» — но опять же, это надо проверять, ибо не всякая пружина вредна)))

    • manonbatteries:

      Интересно, сколько лет «Мистеру Де Розе». ))

      Сталь или карбон? Вот в чем вопрос! Достойно ль, на алюминии гонять бреветы? Иль надо накопить бабла и в схватке с жадностью купить достойный велик?!

      Андрей, аппарат достойный. Ничего не скажешь. Есть что-то в самоличном сборе, продумывании концепции..

      Спасибо за развернутый ответ!

  4. Andrey Timaev:

    Ugo De Rosa сейчас 78. В настоящее время изготовлением рам занимаются его сыновья Danilo, Doriano, Cristiano. Получается, что сейчас DeRosa — единственный «известный» вело-бренд, контролируемый своими историческими владельцами.
    Я как-то переводил американскую статистику, откуда получается, что материал рамы и вес (в разумных пределах) не влияют на успешность прохождения марафона (http://bikewanderer.blogspot.ru/2011/02/2007.html). Так что сталь — just for fun.

  5. Уведомление: HoT NeWs » наколенник
  6. manonbatteries:

    Обнаружил еще один вариант помощи коленям, шеи (а также остальным частям тела) при ухудшении функционирования — KT Tape.

    Уже пришел заказ: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=70374
    Судя по тому, что используется олимпийскими спортсменами — должна оказывать реальную помощь.

Добавить комментарий

