Обзор 300км веломарафона. Год 2010. (Из архивов)

Долбаная «посадка» меня вконец доконала.
Перед марафоном опустил руль пониже, убрав кольцо из рулевого стакана. Подрегулировал седло. В общем, сделал все возможное, чтобы к концу дистанции «держать» и поворачивать голову мог только при помощи рук. Да к тому же всю дорогу на кочках и трещинах этот «рулевой стакан» ужасно дребезжал.

Из еды с собой захватил долбаные орешки в шоколадной глазури, немного овсяных печений. Рассчитывал на батончики «Джойфилд» с сухофруктами, но Александр забыл их мне взять. На этот случай я захватил с собой еще и сушеный ананас. Хотя нужно было захватить больше сухофруктов, чтобы не питаться на дистанции всяким китайско-европейским синтетическим г**ном.

Стартовали в 18.15. Я, Вячеслав и Киреевы. Александр вроде бы хотел стартовать позже в 21.00. Не знаю, поехал ли он.

Сразу же поехал своим темпом. 2 раза пришлось останавливаться, чтобы отрегулировать седло получше. Но, по-моему, я только вернул его в положение, каким оно было в начале сезона. [Т.е. Комфортным]. Киреевы ушли вперед. Вячеслав, как обычно, ехал не торопясь, в велотуристическом темпе. Т.к. он был в плеере, я спросил его, что он слушает: «Милен Фармен». «Думаешь, слишком грустно?» — спросил он меня в ответ. «Нет, почему. Хорошая. Попса. Под настроение».
Я же начал ехать под Эумира Деодато. Совершенно потрясающий бразилец. До Шемышейки доехал под его прекрасную музыку. Солнце вроде бы скрылось за облаками и жара не доставляла особых «хлопот». Уже в Шемышейке, перед поворотом на Лопатино, увидел на остановке Киреевых, поднял руку и прокричал им, что я заверну в «Смак».
Нужно было заправиться водой. Из негазированной была только «Рамено» с каким-то лимонным экстрактом. Зачем-то купил еще гребаный батончик «Мега-натс» и «Кока-колу Лайт». Достаточно долго простоял в очереди, в который раз замечая, что в таких вот селах, на обслуживание покупателей тратится в пять раз больше времени, чем нужно. И чаще потому, что сельские и деревенские жители начинают думать, что им купить только после того, как подошла их очередь.
Потравившись натсом и кокой, включив Брюса Спрингстина отправился покорять ночные просторы. Точнее — в с. Лопатино. Которое запомнилось мне только одной вещью — компанией пьяной шпаны, изрядно повеселившая нас с Александром на ночном марафоне 2008 года.
Брюса Спрингстина обожаю. Под него в наступавших сумерках почувствовать летнюю прохладную ночь было сплошным удовольствием. Поет об обычных вещах.. но как поет! Ай вент оут форе райд и я не никогда не вернусь назад/ Лайк э ривер, которая не знает, где ее начало и конец/ Я сделал неправильный поворот энд ай джаст кип гоинг.. Вот такие дела.     В наступившей летней ночи я наслаждался каждым мгновением. Отчасти этому способствовала какая-никакая, но прохлада. Яркая, с желтым отливом Луна.. И другая романтическая хрень. Крутил я уверенно, с отступившей жарой я все меньше начал напоминать себе расплавленную яичницу, превращаясь в пару крутых таких яиц, способных отработать всю ночь напролет. Даже появившиеся еще в Шемышейке признаки неприятных ощущений в шейных позвонках, не могли помешать мне чувствовать, что на этой дороге, этой прохладной летней ночью весь мир принадлежит мне.

Подъехав к перекрестку я увидел магазинчик, рядом с которым 2 года назад тратила пустыми разговорами мое время «крутая» сельская шпана. В этот раз у магазинчика тоже было многолюдно. Рядом стояла какая-то машина и компания подростков. Шумная компания подростков. В основном одни девчонки лет 18-20. Я подъехал, встал рядом в стороне, облокотившись на велосипед и ощущая, что с шеей ситуация конкретно ухудшается, в надежде на то, что сейчас куплю себе обычный кефир и поеду дальше. Но не тут-то было. Какой-то деревенский сорви-голова промычал: «Смотри-ка — еще один велосипедист!». Я посмотрел на него и увидел перед собой парня, который может вспахать целый гектар сухой земли, прежде, чем хоть какая-нибудь мысль посетит его светлую голову.
— И куда же вы все едете? — спросил он меня, держа руки в карманах.
— Куда захотим, дружище. — вполне спокойно без какой-либо.. без какого-либо умысла ответил я ему.
— Ну ты гроозный! Я уже боюсь!
Я на него просто посмотрел, стараясь, чтобы по моему выражению лица все было понятно, что я думаю об этом разговоре и обо всей этой долбаной ситуации. Сам парень был явно не трезвый, но и не пьяный. Как раз в таком состоянии, когда охота показать девчонкам, что думают деревенские «денди» обо всех приезжих городских, особенно таких, которые «едут куда захотят».
Тут какая-то девчонка спросила тоже самое. Спросила вполне нормально. Выпила, скорее всего только один стаканчик, не больше. Я ей ответил, что мы едем из Пензы, через Шемышейку — Лопатино — Сурск.. Договорить не успел, потому что она меня перебила и с вытаращенными глазами (что ее милое личико ничуть не портило): «Да ты врешь! Из Пензы? НА ВЕЛОСИПЕДЕ? ДА ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО!».
Тем не менее это так. Парень начал что-то мычать.
Я уже знал, что мне делать: взял велосипед, дошел кратчайшим путем до дороги и поехал на долбаную лопатинскую заправку, находящуюся за 500м от магазинчика, с мыслей о том, что с миром что-то не так, если нормальному образованную культурному тактичному человеку нельзя купить в полночь обычный долбаный кефир в с**ном селе без того, чтобы какой-то хер моржовый не начал выкручивать тебе яйца.

Лопатино. Заправка.

На заправке не было негазированной воды. Взял газированную «Липецкий бювет» и зачем-то баночку «Меринды». Вышел из заправки, прислонил велосипед и открыл газировку. Пока пил ее, подъехала девятка, с затемненными стеклами. Вышли три парня. Спокойных по виду, но явно обдолбанных или просто немного под градусом. Один из них культурно спросил меня что-да-как-куда.. А это у тебя навигатор? [Я набирал смс на телефоне].. Спросил про контактные педали — все трои удивились, когда я показал им подошву велотуфель.. Рассказал им, куда еду. В общем, цивилизованно побеседовали, уложившись в 4 минуты. Я даже не успел допить баночку этой синтетической отравы, под названием «Меринда».
И поехал.
Проезжая мимо магазина увидел, что там уже никого нет.
Крутил снова уверенно. В голову полезли вопросы: «А зачем я вообще поехал эту 300-ку?». Но вновь включенный Брюс Спрингстин и пара-тройка песен «Моторхед» постарались ответить на эти вопросы. Следующую остановку я планировал сделать в ближайшей заправке сразу за Русским Камешкиром, где я заправлялся водой на предыдущей 300-ке. И, надо сказать, я правильно сделал, что решил ехать маршрут «классическим» путем, а не в обратную сторону, как я поначалу планировал: длинный спуск после РК был одним из многих, подтвердивших это решение.

Заправка называлась «Скиф». Только я слез с велосипеда, как понял, что не стоило мне настраивать посадку на этом марафоне: не могу повернуть голову, не могу вверх посмотреть, не могу руки, блин, вверх поднять, чтобы потянуться, да зевнуть не могу! Что за фффигня, блин?!! Ощущения было такое, что у меня там не позвонки, а оголенные провода и любое «неосторожное» движение норовит их замкнуть. Не очень-то приятное ощущение, скажу я вам. Удовольствие от летней ночи стремительно «заземлялось».
Через окно видел, что там сидит какой-то мужик, судя по его позе он спал. За прилавком никого не было.
Я зашел туда. Колокольчик звякнул. Мужик проснулся. Я поздоровался, спросил, нет ли чая или кофе? Мужик сказал: «Щас». Пошел позвал женщину-продавца. Она сказала, что нет сахара. Я сказал, что попью и так. Купил супер-сникерс, Аква-минерале-Актив (воды нормально еще оставалось). Сел за пластмассовый столик. Обратил внимание на телевизор, по которому шел фильм «Супермен возвращается», где герой Брэндона Рута спасал терпящий крушение самолет. Вода закипела. Пакетик кофе «Нескафе» был высыпан в пластмассовый стаканчик. Мужик еще спросил: «Не расплавится ли он?» Нет, скорее у меня мозги расплавятся быстрее, чем этот стаканчик, блин. Уже я спросил, нет ли у них пластмассовой ложечки, чтобы перемешать это кофе? Нет, у них не оказалось. «За долбаных 300 метров на другой стороне «нормальная» заправка «Роснефть» — почему я не поехал туда?! Есть вариант, что там есть нормальный кофэ-экспрессо!» Пить по началу не мог: кофе был очень горячий и чтобы отхлебнуть с краю, где температура ниже кипения, приходилось поднимать стаканчик и «запрокидывать» голову, что сделать я не мог, так как 220 вольт в шейном отделе это, блин, не у ребенка конфету отнять. Через 3 минуты безуспешных попыток отпить глоточек этого нескафе, напряженных вздохов женщины а-ля «Хрен ли мне приходится вставать из-за суперсникерса и Аква-минера-Актив-Когда-же-посититель-наконец-то-уйдет» и лицезрения летающего накаченного мужика в синем обтягивающем трико я решил выйти на свежий воздух. Перед выходом сказал спасибо за кофе. Никто из них не ответил на это. Что с их стороны просто некультурно. При таком отношении, какой-нибудь не культурный человек грабанет это заведение.

Допив кофе с овсяным печеньем и расстройством от состояния с шеей, поймал мысль, что ехать мне расхотелось. Но 145км.. Не назад же возвращаться?! Поехал вперед. Брюс «Босс» запел о том, что каждый год, когда приходит лето.. Литтл герл вис зе лонг блонд хаэ.. В общем, через 5км я втянулся и покатил вполне уверенно, сказав себе, чтобы впредь по-возможности останавливаться только на «осовремененных» заправках, где продавцов учат говорить тебе спасибо, не зависимо от того, чтобы ты им не сказал. Хоть на хер послал.

До Сурска произошло ровно 2 интересных момента.
1) До Лопатино №2 заметил за 500метров вперед только что обогнавшего меня на подъеме старенького грузовика (судя по выхлопным газам, ехал он явно на солярке), грузовик стоял и в свете фар было видно, что кто-то быстро носится с каким-то ведром. Проезжая мимо заметил, что прямо по середине машины снизу она горит. Т.е. банально пляшет пламя. Проехав на достаточно безопасное расстояние, притормаживая, пытался решить, останавливаться или нет? Перспектива быть взорванным за неоправданный риск не нашла поддержки и большинством проголосовавших за продолжение пути была отринута. И я поехал дальше.
2) В Средней Елюзани, куда я приехал часа в ночное время в3.30 или около того. Я еду. [Бездомных собак, кстати, там полно. Сложилось впечатление, что их там целая, блин, гребаная армия]. Сзади какая-то машина. Догоняет, но не обгоняет. Поравнялась со мной. Переднее стекло открыто, но так как на дороге темно, в самой машине кроме приборного щитка ничего не светится — разглядеть кто там сидит — нельзя. Не обращаю внимание, продолжаю ехать дальше. Дороги там разбитые. Приходится проявлять чудеса вождения. Через пару минут машина все-таки соизволила обогнать. Через 500 метров увидел ее на обочине с открытой передней дверью, в которой сидит один какой-то 18-летний подросток смотрит с охренением на меня и восклицаем: «ЭУ». Не знаю, что он хотел: время спросить? Или узнать, где он находится? На какой, блин, планете? Проехал дальше. Больше чувак не проявлял активность. И почему, спрашивается, сразу нельзя «сидеть на *опе ровно»?!

Где-то перед «Трескино» ужасно захотелось просто остановится. Остановился прямо на дороге. Заметил такую вещь: от моего неторопливого темпа в «свое удовольствие» ничего не осталось, все перешло в какую-то ненужную спешку. В принципе, оно и понятно — уже захотелось, чтобы «Все Это Побыстрее Закончилось». Только слез с велосипеда, подумал, что мои шейные позвонки раскрошились и их кусочки перетираются. Первое что я сделал, так это поддержал руками голову за подбородок. Чтобы она ненароком не отвалилась. Пока попил воды. Попытавшись сделать «гимнастику»: повернуть голову влево. Очень аккуратно. Вправо. Вправо не хочет. Вот не задача. Вверх тоже. Только вниз и влево более менее. И что удивительно — на велосипеде, в выставленной посадке — ехать можно. А вот стоять и вертеть головой — ни в коем случае. Лег прямо посреди дороги на асфальт. Буквально на минуту. Из которых 30 секунд полностью расслабил голову. Заземлился, одним словом, конкретно. Встал и поехал опять в спешке, словно я опаздываю на рандеву с «девушкой в красном», которая не носит нижнего белья.

Сурск.


Достояние города в том, что его окружает прекрасный лес. Красиво. Вот только бы еще где-нибудь набрать воды, так было бы вообще просто замечательно. Где-то в городке, съезжая с длиннющего спуска остановился и спросил у какой-то милой бабушки, где здесь можно набрать воды? «В колонке у больнице. Немного ниже, сынок!». «СПАСИБО!». У меня осталось только 500 мл воды «Липецкого Бювета», которую я закупил еще в селе Лопатино, вода была газированная, но сейчас газ ушел и вода превратилась в ужасную на вкус жидкость. Но может быть лучше уж она, чем «вода рядом с больницей»? Где могут водиться стафилококки, хренококки и еще фиг пойми какие «-кокки». Но делать нечего. Расстояние только 200км. До Шемышейки еще целых 60км. Выглянуло солнце. Припекать еще не начало — время только 4.40 или около того. Делать нечего, выбирать что лучше: стафилококки или полет в кювет от теплового удара не приходится. Заправился водой. После чего решил отдохнуть на какой-то попавшейся остановке. Остановился. Приготовившись к тому, что сейчас придется встретить удар в 220 вольт.
Встретил его достойно. Растянулся на скамейке. Расслабить голову не получалось. Есть мало чего хотелось. Но знал, что нужно. Поэтому съел оставшийся сушеный ананас. Чуть ли не через не могу начал есть сникерс, к которому теперь не питаю никаких «чувств». Так и не смог его доесть. Прибежала какая-то собака и начала подлаивать, стоя на достаточном расстоянии, чтобы можно было убежать, если что. Так и была у меня на подпевках все 20 минут моего запланированного отдыха. Надо сказать, что съеденный сникерс стал еще одной каплей, испортившей мне настроение от марафона — пришлось питаться всякой синтетической дрянью. И выбора особого не было. В основном именно об этом я думал лежа за гребаной скамейке и жуя долбаной сникерс.

Только поехал дальше, как понял, что я — ЗАМЕРЗ! Отчасти я был рад — жара и так с ума сводит. Да? ))) Одел мега-ветровку «Компаньоло», которую еще в позапрошлом году мне помог получить Alex — вещь просто СУПЕР-СУПЕР-СУПЕР. Нет, вы даже представить не можете, какая же это супер вещь! ))
За 5 минут согрелся [как раз начались горочки], снял ветровку и поехал к последнему КП — Шемышейки. До нее доехал в основном без музыки. Только где-то за 20км взбодрившись под ДИО. По возможности старался не останавливаться даже на маленькие передышки, потому что в шоссейной посадке шея не прокручивалась через жернова стальных мечей и других колюще-режущих предметов.

У Шемышейки голову поддерживал уже двумя руками. Током после того, как слез с велосипеда било чуть ли не до паралича. Мечтал только о том, как я доеду до кровати и смогу «заземлиться» капитально. И заранее готовя себя к тому, что после финиша придется целых 15км добираться до дома. Что меня просто выводило из равновесия.

Ну что, мой отчет походит к концу. На шемышейской трассе трафик машин самый существенный за весь марафон. Плюс начинавшаяся жара. Плюс накопившаяся усталость. Плюс момент с каким-то долбаным задрипанным пассатом двух-годичной давности. Я еду в горку, 280-й километр, справа с второстепенной дороги едут две машины: пассат и девятка. Я продолжаю ехать, увеличивая темп, встав в стоечку и поднажав, чтобы показать водителям уважение, как к участникам дорожного движения. Но водитель пассата не думает останавливаться и пропускать меня, хотя я уже нахожусь за 5 метров впереди него — он едет прямо на меня. Когда я уже конкретно уставился «с выражением» в его лобовое стекло, он соизволил притормозить. Я просто малость охренел. Когда он проехал вперед со мной я вскипал от злости. Его задрипанный пассат остановился впереди за 300метров, я продолжал ехать в стоечке и подумал, что: «Ну надо же — он все решил извиниться!». Но не тут-то было — за сто метров он уехал.

В общем, получился какой-то некультурный марафон. Который показал мне, что я не готов к длинным дистанциям. Об этом настойчиво твердит мне моя шея и второй день мои руки заняты тем, что поддерживают голову, помогая смотреть по сторонам.

Но я нашел положительный момент в прошедшем марафоне — это «Брюс Спрингстин» и летняя ночная дорога, озаряемая луной. И именно это стоило того, чтобы его проехать.

Добавить комментарий

