Велосипед. Год 2010. Итоги.

С каждой новой инъекцией веломарафонского сезона,любовь к двухколесному другу — крепнет. Появляется зависимость от дальних поездок за 100км, по раскаленному солнцем асфальту, навстречу ветру, прокатиться под светом луны прохладной летней ночью на другой край вселенной.. Yes, it’s a hard rock baby! И, что удивительно, вместо того, чтобы превратиться в законченного «алкоголика», пьющего дешевое виски, велосипед в купе с «веломарафонским образом жизни» превращают тебя — в гурмана!

Гните колеса и ломайте подседельники — The Riding Must Go On!

В 2010 велосезоне я:

  • НЕ выполнил Суперрандоннера (не хватило «каких-то» 200км на 600-ке [а также запасных колен и задницы]);
  • НЕ заценил дистанцию в 1200км, впервые проводимой нашим велоклубом;
  • НЕ проехал «даже хотя бы» 3000км на шоссейнике;
  • НЕ устраивал себе длительные тренировочные хардкорные поездочки;
  • НЕ участвовал в майской шоссейной гонке и втором этапе дуатлона нашего велоклуба;
  • НЕ занял призовые места в любительской велокроссовой гонке нашего города;
  • НЕ трахнул близняшек-лесбиянок.

То есть: велосезон был полностью слит. Вот э’шейм!

Что я сделал:

  • ОТКРЫЛ для себя интернет-магазины (что позволило покупать больше качественных вещей);
  • ОПРЕДЕЛИЛ свои потребности в велосипедах (выяснил, что хочу иметь три классных байка);
  • ПОДНЯЛ на новую планку Чувство Стиля;
  • ОЧЕНЬ МНОГО ДУМАЛ И РАССУЖДАЛ;
  • ВЫРАБОТАЛ концепции Ультравелосезона и Отпадных Покатушек;
  • ПРОНИКСЯ кросс-кантри, эндуро и вообще ездой на горном байке;
  • НАПИСАЛ письмо Джоди Фостер.

Велосипед — машина времени. Помню, еще Alex на каком-то марафоне (на 400-ке позапрошлого года, если быть точным) озвучивал именно эту концепцию. Он был абсолютно прав: когда ты едешь — время замедляется. А если ехать быстро и очень долго — можно повернуть время вспять. Я думаю, каждый веломарафонец испытывал эти ощущения, обычно возникающие после двухсот и более километров: чувство, что тебя ударили фейсом об тейбл, некоторая озадаченность происходящим и как бы некоторая заторможенность. Все это и есть признаки, что время изменило свой ход: оно или замедлилось или (что характерно для сверх-длительных веломарафонов) повернуло вспять.Особенно интересно послушать впечатления волонтеров на веломарафонах. Например, один мой друг рассказывал: «Вообще как будто из другого мира: не понимают где они и что делают!», и в этом роде. А попробуйте-ка изменять пространство и время! Это вам не тейк э кэнди фром э бэйби! Здесь нужна выдержка, сила воли, физическая составляющая и, разумеется, ясный ум. Или, на худой конец нехилый запас дури.

Вот почему так мало Истинных Веломарафонцев!

С каждым годом все больше и больше убеждаюсь, что веломарафоны — это не просто увлечение. Это — образ жизни. Наблюдение — один из способов лучше познавать мир. Возьмем обычного 27-летнего парня с эрекцией по утрам, который ничем не отличается от сотни других, таких же обычных, только с одним незначительным отличием — он ездит марафоны. Каждый велосезон ему нужно держать себя в форме, переносить тяготы на дистанции, и, конечно же он знает, что проезжать дистанцию до конца, укладываясь в лимит времени — иногда бывает очень не просто. Желания у него как и у всех его возраста — самые обычные: иметь больше денег в кармане каждый месяц (а лучше каждую неделю) и просыпаться в постели с красивой крошкой (а лучше с двумя) по утрам.

…Окей, мысль о двух телках в постели вывела меня из равновесия, поэтому оставим философские изыскания. Мысль была такова: веломарафоны — не дают погрязнуть в рутине сегодняшних жизненных реалий.  А «необходимость» правильного питания и здорового образа жизни — входит в привычку со всеми вытекающими.

Открыв для себя интернет-магазины смог не только увеличить кол-во шмоток, велопринадлежностей и велоприбамбасов, но и, главное — их качество. С последним приходит комфорт. Мотивация. Правильно подобрать к веломарафонам экипировку, необходимые принадлежности — это не просто. Путь к максимальной готовности к веломарафонам (разные дистанции — разный Набор Юного Веломарафонца) очень «тернист» (и влетает в копеечку!), но что поделаешь, когда на горизонте замаячили Те Самые Вещи, Которые Сделают Твои Поездки Неповторимыми?! Это Страсть! Но в этом нет ничего отрицательного. Сравните себя со своим соседом-одноклассником, который к 30-ти годам набрал килограммы лишнего веса, а из интересов оставил только работу и спорт по телевизору? И поймете, что деньги потрачены ненапрасно. Чтобы дробить время на мелкие части — нужно стремится к профессионализму. Во всем.

Давно определенный принцип: «Не брать с собой ничего лишнего» — укрепляется. Но все не так просто. Практичность в купе с незнанием собственных возможностей не позволяют взять с собой дождевик, пару утеплителей колен для ночи, да минимальный набор зап.рем.комплекта в подседельной сумочке и налегке наслаждаться поездкой, приключением. На все 600км. В прошедшем велосезоне забивал все сумочки до отказа и постоянно не хватало места. Проанализировав это обстоятельство пришел к выводу, что единственный путь — в повышении своих физических возможностей. Тогда не нужен будет лишний батончик, запасной криогенный конденсатор частиц невидимой материи и турбонагнетатель реактивных закрылок. Велоприбамбасы/экипировка важны (добавляют комфорту), но не определяющи.

Но особняком стоит велосипед. С каждым годом происходит переосмысление концепции «Правильного Велосипеда». Сказывается опыт (как свой, так чужой) и стиль езды. Становится очевидной необходимость иметь 3 классных байка для получения полноценной отдачи от двухколесного друга: каждый для определенных целей. Ведь наматывать километры по лесам, полям, устраивать раздолбайские ночные покатушки на столько же увлекательно и интересно, как и втопить по шоссе. Этот год катался на горном и шоссейном практически поровну. Этому способствовало еще и «шейная ситуация». Понадобилось промучиться весь веломарафонский сезон, чтобы определить, какой вынос мне нужен для того, чтобы подогнать посадку под комфортную. Хотя лучше бы новый шоссейник правильной ростовки. Ведь и прошлые года, со стандартным длинным выносом, ситуация была той же самой, за исключением «эпицентра», который приходился на лопаточную область, что все же значительно «комфортнее», чем прямиком на шею! И почему-то я думал, что иначе и быть не может, это, так сказать, «особенности» длительных бреветов. Но нет, это — особенность покупки рамы не по росту. И каково это: ездить марафоны без того, чтобы не отвлекаться на ужасающие боли в шеи, не призывать на помощь заклинания эпического масштаба, а просто наслаждаться поездкой.. В предстоящем велосезоне обязательно узнаю. Понадобилось 3-4 месяца после завершения велосезона, чтобы вернуть шее ее «первоначальное положение».

Только закончился велосезон и я поставил байки на зимнюю стоянку, сразу решил, что впредь буду проводить тех.обслуживание байка сам. И уже купил себе ящичек с инструментами с горячо любимого «Чейна». Определенно, это не только позволит сэкономить деньжат от поездок в мастерсткую, но и полученные навыки окажут неоценимую помощь в поездке, на случай непредвиденных обстоятельств. Которые, к слову, на марафонах возникают «в самых неподходящий момент».

В прошедшем велосезоне таких моментов было очень мало. Помню только один. На двухсотке, разностроился задний переключатель. Потерял кучу времени, и обогнали меня все, кому не лень.

Вообще, то ли я ем много моркови, то ли еще что, но все марафоны помню чуть ли не «наизусть». Вот на старте, ждем, как обычно, опаздывающего президента нашего велоклуба, разговор идет о (ну разумеется!) велосипедах — у кого легче! Ну понятное дело — у Бориса! Карбоновый Кольнаго — вещь чумовая! Alex говорит, что Борис стремится минимизировать вес во всем, ничего с собой не брал. Даже телефон! Я даже фляжек у него не увидел! Гляжу на свои сумочки, подзавязку набитые необходимым вело-набором и думаю, что тренироваться нужно больше. Эт’ точно! Но тут подъезжает двухтонный лексус Бориса — машина сопровождения! Ну чем не байка новичкам, спрашивающих «А сколько у тебя велосипед весит?!

Помню, как с Андреем Тимаевым, ехали трехсотку, заодно опробывая его новый супер-навигатор! Как в Сурске, уже изрядно «повернув время вспять», стак эт сам валлей, пытаясь разобраться в этих ключевых точках (навигатор упорно показывал, что поворачивать нужно было раньше!) и тут откуда не возьмись стая собак! (Кстати, когда собаки на тебя летят с открытой пастью, брызжущей слюнями — ускоряться, если есть сомнения в наборе скорости в 50км/час, точно не нужно: продолжать ехать спокойно, не показывая страха, действует лучше всего). Или на изобилующей прекрасными пейзажами 400-ке, остановились где-то перед Беково (у Андрея спустилось колесо), вроде бы прошло только минут 5-7, пока он менял камеру и «рекламировал» колеса фирмы «Мавик», а казалось, что раз в десять больше! А чем длиннее дистанция, тем ярче впечатления.

Вообще, в прошлом сезоне, практически все марафоны проехал в паре с Андреем. Проезжать марафоны так оказалось намного легче и интереснее. Наверное, мы просто фанаты Гугл и Облачных Вычислений, хай-тека и длинных дистанций. Т.е. есть о чем поговорить и на ходу придумать какую-нибудь Концепцию Правильной Езды. Т.е. рубить время на мелкие кусочки в команде легче, чем в одиночку. И навигатор, скорее всего «блуждал» именно из-за того, что считать маршрут, когда происходят изменения пространства-времени — современные производители еще не научились.

В итоге хочу сказать, что становлюсь фанатом веломарафонов. И, мне кажется, что без них жизнь потеряла бы много ярких красок. Лучше проживать жизнь на фоне чего-то, чем изо дня в день делать что-то на фоне жизни. Мысль эта требует обрамления. Буду помудрее — занесу ее в рамочку.

Удачи в Новом Велосезоне. В заключении, небольшой стишок:

Bycicle club «Сура-Марафон»
Make you bigger,
Make you strong.
Tighten your bolts,
Blow you’re mind,
Make you rock,
Not foolin
Around.
_
It push you right —
You ain’t go wrong.
Bend the wheels,
Break the seatpost —
Fuck the morons!
You must Ride,
With Crazy Babies,
With Elvis Presly,
With Metal Madness,
And Captain Obvious!
Ok, I round off!
But remember:
The Riding Must Go Fkng On!
Реклама

Велосипед. Год 2010. Итоги.: 3 комментария

  1. abashev_danila:

    Спасибо, очень нравится стиль изложения. Легко, смешно, приятно читать.
    Сам я тоже веломарафонец, в этом году впервые проехал 400 км на гибриде, воспоминания — как от страшного сна, до сих пор во сне вздрагиваю и покручиваю ногами.

    Нашел один косячек…

    >Проанализировав это обстоятельство пришел к выводу, что единственный путь – в повышении своих физических возможностей. Тогда не нужен будет лишний батончик…

    Увы, будет нужен, и ещё не один. Дело в том, что повышая физические возможности естественно растёт скорость езды, выносливость и всё такое, но организм потребляет в разы больше еды. Даже не на марафоне, а в обычной жизни человек занимающийся спортом поедает не в пример больше. Краеугольный камень. Такие дела.

  2. manonbatteries:

    Привет!
    Спасибо за комментарий!

    На счет большего потребления энергии с ростом физических возможностей — очень спорное утверждение. Взять 200км веломарафон: новичек за дистанцию сожрет не в пример больше опытного веломарафонца.
    Я вспоминаю свои первые шаги в веломарафонской жизни: в то далекое время трапезы были чуть ли не через каждые 15 км. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Повышается требование к содержанию, становится очевидной необходимость есть то, что нужно, а не то, что приходится покупать к веломарафонам.
    Думаю, здесь все очень просто (хотя конечно же это не так))): с повышением физической подготовки, с соревнованиями, с тренировками — человек продвигается к постижению своих возможностей. Взять, например, проф.марафонцев, которые бегают марафон за 2 часа: у них расход и восстановление энергии происходит совершенно по другому.
    Я хочу сказать, что все очень относительно. Ясно только одно: чтобы добиться результата — нужно тренироваться!

    Сейчас накапливаю информацию, основанную на впечатлениях (заочных!) от мероприятий под названием «Ironman». Триатлон. Где нужно 3,86 км проплыть, 180 км проехать на велосипеде и пробежать марафон 42 км 195 м. Причем на каждый вид — есть свой лимит времени. Участвуют люди с железной силой воли и чугунным настроем дойти до конца.
    Собираюсь написать статью ближе к велосезону, которая частично затронет тему о росте профессионализма. И все такое прочее.

  3. abashev_danila:

    Мда, под ночь меня нельзя в интернет пускать)

    Согласен, без тренировок никуда.
    Естественно, опытный марафонец проедет 200 км часов за 7, против 12-13 у новичка, поэтому съест меньше.
    Естественно, опытный марафонец знает что есть, а что лучше не надо, поэтому восстановит энергию быстрее, а не будет лопать дальше.
    Естественно, если опытный марафонец сам задаёт ритм движения группы, а не усирается пытаясь удержаться вооон за той группой, то потратит меньше энергии.

    Описанная мной в предыдущем комментарии ситуация относится к немного другим видам спорта. Например, MTB 24h solo. Попутал)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s