Заметки о 300км. 24 мая 2009 года.

За 2 дня до веломарафона она ушла.
И я чувствовал себя паршиво.

«Она», я имею ввиду — «агрессия». А чувствовал я себя паршиво скорее всего из-за того, что, видимо, отравился бразильским орехом. Внешних физических признаков отравления не наблюдалось, но внутренне я чувствовал, что б.орехам путь ко мне навсегда заказан — гадость оказалась редкостная (допускаю, что «Планета Земля» могла перемудрить что-то со сроком хранения). Видимо, из-за этого был спокоен, как скала — никакой «предвеломарафонской суеты». Какая-то непонятная умиротворенность и полное отсутствие эмоций: дистанция в 300км и прогноз погоды не оказывали на меня никакого психологического воздействия. Думал о завтрашнем дне, как о какой-то легкой тридцатикилометровой поездочке.

Впечатления-обзор получились в виде «Заметок»:

«В этот раз решил ехать без заездов в магазины — закупил все заранее. Знал, что это не правильно — вести с собой все с самого начала. Но все же решил попробовать. Зря».

«Стартовали в 8.45. Поздно. На «трехсотке» 30-45 минут могут сыграть роль — до темноты можно успеть доехать до знакомых мест гораздо быстрее, чем после того, как стемнеет. (В этот раз для меня так и было)».

«Еще за день до, решил ехать в свое удовольствие, не устраивая никаких гонок и ни куда не торопясь,не напрягаясь. Да и куда?! После старта (стартовало 8 человек) покатил влегкую. Позади меня был лишь Андреев Вячаслав на горном байке. Остальные умчались вперед. Дождя не было, но он однозначно ожидался».

«Дождь начался после первых 15км. И начался с кратковременного ливня. Пришлось остановиться около остановки у родника на шемышейской трассе, чтобы надеть утеплители для ног под тонкие бесполезные штаны. Штаны прилепают к ногам, усугубляя неприятные ощущения. К этой остановке стопы промокли и не высыхали до самого финиша. :) Я поставлю этот безумный смайл. Надо сказать, что моя экипировка не готова для такой сильной дождливой погоде — не хватает влагозащитных бахил и правильных велоштанов. Но я знал это и был готов к данным обстоятельствам».

«Ливень быстро превратился в моросящий дождь. Последующие 100км он не прекращался. Местами увеличивая, местами уменьшая свой темп».

«До Шемышейки катилось вообще никак. 20-10 км/час. В горки на 1х1. В стоечке и сил не было и было не удобно из-за того, что карманы веломайки были невероятно нагружены. Сразу же понял, что нужно от нагруженности избавляться. 2 штуки «Актимеля» выпил еще после первых 7км. Далее решил каждые 30км что-то есть. И часто пить. Это было правильное решение».

«Еще не доезжая Шемышейки (первого КП) встретил Alexa. Он ехал только 100км. Поднял руку и крикнул ему, что у меня «Не катит». Итак — нас осталось только 7 человек. :)».

«Пил я виноградный сок «Золотая Русь». Из всех перепробованных — этот самый лучший. Уже давно использую его и не собираюсь переходить на другой. Как говорил мне один проф.спортсмен: «Виноградный сок разжижает кровь». Что мне было и нужно».

«За пару километров до КП1 навстречу мне ехал президент (нашего велоклуба). Обменялись на ходу парой репликами — непроходящая боль в колене заставила его прекратить веломарафон. Итак, к КП-1 нас было уже 6 человек».

«Я задумался. Повернуть назад было уж слишком привлекательным решением. Много доводов прилагал за это решение. Они сыпались просто как из рога изобилия.. Но в какой-то момент я принял решение и смог установить железный настрой — я себя «СПОЗИЦИОНИРОВАЛ». Я сказал сам себе, что: «Дружищще, небольшой физический дискомфорт не окажет никакого эффекта на ТЕБЯ». И я так ухватился за этот довод, что он превратил мой хребет в стержень. )) Я отбросил все сомнения и решил ехать до конца. (Хотя дальше я еще несколько раз хватался за этот довод, и он каждый раз «поднимал меня с земли и заставлял идти до конца». ;)».

«На КП1 был в 11.20 примерно. Останавливаться не хотел, но нужно было взять чек, а заодно и 0,5 литра воды. Купил бутылочку АкваМинерале.Актив. Заодно проверил купленную вчера подседельную сумочку со съемным креплением. Сумочка просто сверх-удобна по сравнению с «застежками». НО. Как выяснил, она совершенно не пригодна для сильной дождливой погоды. Мигом промокает. Подзаедает замок. Более того, вода скапливается внизу. Упаковка батареек «Дюрасел.Турбо» наполовину уже растворилась. Протер их и положил в пакетик с маршрутом, в карман веломайки».

«В Шемышейке УЖАСНЫЕ дороги».

«Катил не спеша. Дождь сбавил темп. В этот раз не было встречного ветра (!). Включил «AC/DC» (!!!).

«Через примерно 15км заметил вдалеке силуэты каких-то людей у дороги, и вроде бы велосипеды рядом. Так и есть — стоят Киреевы. Отец с сыном. По-моему, они слишком агрессивно настроены на велотематику. Едут вместе. Старший меняет запасную камеру. Остановился, перекинулись парой слов. Выяснил, что это у них уже вторая замена камеры. И меняют они последнюю. Ссылались на плохие покрышки. В связи с этим хотели «поговорить с Иваном». Хотя проколы были с внутренней стороны камеры, т.е. со стороны обода. Ремонтного велонабора у них не было. Спросили меня, сколько у меня с собой камер — у меня была одна камера и рем.набор. Оставил их клеить и поехал дальше».

«Через некоторое время они меня догнали. Но сразу же ушли вперед: «Ты что-то слишком медленно едешь. Мы так замерзнем». Я не за кем ни гнался, и со своего комфортного темпа не сходил. Хотя заметил, что кровь разжжижается, пульс учащается — насос схватывает и ехать стало комфортнее».

«Через 3-4 км решил сделать остановку и влегкую перекусить. И сделал. :) Минут 10 размялся, перекусив какими-то «печеньями с дольками лимонов». Практически допил виноградный сок. И не спеша покатил дальше».

«Через пару километров снова увидел Киреевых. На обочине. :) Подъехал — у старшего снова снято колесо. Он разговаривал по телефону, просил кого-то купить 3 камеры, (по-моему совету еще заодно и рем.набор), и привести их им. Затем он снова сказал, что камеры какие-то херовые. Но опять показал мне прокол с ВНУТРЕННЕЙ стороны — стороны обода. Я сказал, что нужно проверить обод, на что он ответил, что «обод в порядке!».
Потом он попросил у меня камеру.
Она у меня была одна, и с его стороны это было охуенно немного наглая просьба. Но я присутствовал при разговоре, и он сказал, что догонит и передаст камеру. Я без колебаний отдал, хотя и спросил, что: «Может быть лучше часть рем.набора?». Нет, Олегу нужна была именно камера. Видимо клеить это не камельфо.
Я попросил его проверить мою камеру — он накачал и сказал: «вроде впорядке», и принялся резво менять колесо. Я оставил их заклеивать и поехал дальше. Хотя он не приминул весело пошутить: «А может пускай с нами едет!» (Видимо, он обращался к сыну, и для него я уже уехал, хотя лишь встегнулся в педали).

<Если бы я только знал, что Олег с сыном дальше веломарафон продолжать не будут, с его сообщений (после проведения марафона), оказалось, что моя камера «была с двумя дырками».. Видимо, поэтому он решил, что будет достаточно забавно, если вот так «подшутить» над веломарафонцем и не предупредить (ХОТЯ БЫ!) его о том, что обещанной запаски ждать не стоит. А что — это и впрямь забавно: дождь (повезет, если не ливень), ХОЛОД, а часть веломарафона будет проходить однозначно в ночное время — в таких обстоятельствах менять колесо, искать места, где произошли проколы, клеить их.. Ну просто увлекатей-армафакинг-геддон-нешее занятие.
Ну чтож — для моих покрышек фирмы Maxxis наступила пора показать, на что они способны и защитить честь фирмы-производителя.. Думаете они справились? Посмотрим».>

«Уже резвее доехал до железнодорожного переезда, после которого пошла новая территория маршрута. Она началась с гор. Но пейзаж был очень прекрасен. К тому же — дождь стих».

«Позвонил в Пензу — там дождь лил, как из ведра. Начал наслаждаться маршрутом. Он все больше и больше напоминал Париж-Брест. А один участок, словно мини-трасса с альпийских гор — не ожидал проехать по чему-то подобному».

«КП2. Городище. После горок скорость сбавил. Доехал до него уже не так резво, как последние 30км. Стало немного холоднее и снова начал накрапывать дождь. Останавливаться не хотелось, но закончилась вода и нужно было взять чек. Попросил в магазине «НЕГАЗЕРОВАННОЙ» воды, но дали газированную. Только отъехал, вспомнил, что забыл взять чек. :) Через 2 км дождь разошелся и перешел в страшный ливень. Цеплялся за «стержень».

«Через некоторое время понял, что запаску ждать полюбому не стоит. Остановившись через 20км, решил проверить состояние покрышек. Обнаружил в передней острый камень, который вошел в тело покрышки. Вытащил его тонкой отверткой из набора инструментов. Обнаружил еще 2 похожих ситуации, но частицы были меньшего размера. Покрышки выдержали. В этот раз обошлось. Далее решил через каждые 10км проверять колеса».

«До поворота на Казарку (или как-там ее) были серьезные горки. Очень серьезные. Хоть ливень давно прекратился, но дождь шел уверенно. Перед Казаркой крутой длинный спуск. Думал, что взбираться будет не ахти-как».

«При въезде в Казарку лень было смотреть в маршрутный лист. Поехал по наитию «налево».)) На улицах никого не было (да и кому охота торчать под дождем?!!:)) Под конец все же встретил какую-то женщину — она сказала, что еду я правильно и пояснила, где мне нужно повернуть. На право».

«По дороге к Нижнему Шкафту красивые места. Если бы была хорошая погода я бы обязательно остановился в одном месте отдохнуть».

«Через пару километров встретил Тимаева Андрея и Жулимова Александра. Остановились. Перебросились парой слов. Андрей определенно чувствовал себя спокойно и уверенно. А вот Александр, как мне показалось, начал уже «съезжать под действием молочной кислоты». Они едут вдвоем. На КП3 ничего не работает (в воскресенье магазины открыты до 13.00). Оба уже прокололись по одному разу. Сказал, что еду без «запаски». Андрей ответил: «Камикадзе».))) Долго разговаривать не стали — остановки мигом заставляли чувствовать холод (ведь мокрые все едем). Поехали дальше. Встреча оказала хороший психологический эффект. 2 раза до НШ проверял состояние покрышек».

«КП3. Нижний Шкафт. Село из одной площади и прилегающих домов. Остановился у, видимо, главного здания. У доски с объявлениями. Размялся. Неторопясь перекусил. Прикинул время: т.к. из припасов ничего не осталось, то понял, что нужно успеть до 21.00 в Городище. Иначе придется туго до Шемышейки. Вроде бы должен быть «Без двадцати восемь. Время потратил на этом КП 20-25 минут. Поехал назад. Начинать ехать было холодно».

«В Казарке дождь снова разошелся. Угодил на скорости в какую-то яму, залитую водой. Яма, по-ощущениям, оказалась глубокой. Сразу же проверил колеса на предмет «восьмерок». «Вроде бы обошлось». В горочку, в которую я думал, придется туго, забрался достаточно уверенно. Понял, то уже давно «вработался». От бразильского ореха не осталось и следа. Понял также, что из 6-ти человек нас осталось только четверо (на самом деле трое —  я не мог знать, что Андреев Вячаслав из-за «проблем с экипировкой» пройдет лишь 200км)».

«По дороге к следующему КП также делал остановки, чтобы проверить состояние покрышек. Остановки более 3-х минут охлаждали организм — испытывал холод. Приходилось сбрасывать передачи на самые легкие и вкручиваться. Горки воспринимал как «подарок».

«В Городище прибыл в 19.38». Купил 2 пакета. 2 Мега-натса. 4 кекса. 2 банана. Попросил литр НЕГАЗИРОВАННОЙ воды. На улице заметил, что дали опять газированную. Съел 2 банана и пол-кекса. Другую половину отдал какому-то песику, который, собака такая, вилял хвостиком и делал чертовски печальные глаза. (Как тут не поделиться?!))). В один купленный пакет завернул кексы и положил их в промокшую подседельную сумочку, а другой — подложил под жилетку «Крафт», чтобы хоть капельку, но было теплее. Все это заняло также 20-25 минут».

«Знал, что заход солнца будет в 21.06. Прикинул время — в Шемышейке буду примерно в 23.00. Только тронулся — замерз настолько, что застучали зубы и «затрясло». После того, как «вкрутился» съел один из натсов. Минералку, после освобождения от газа, практически не пил — не то че-то для меня она на веломарафонах».

«В 20.55 последний раз проверил покрышки. «Вроде все нормально». В это время находился на «Альпийской дороге». Но теперь были подъемы. Так как рядом хвойный лес (вроде бы) еле-еле отбился от комаров. Конкретная темнота застала уже после переезда».

«До Шемышейки добирался вне пространства и времени. Впринципе, чувствовал себя нормально. Ноги крутили очень резво (но скорость из-за темноты и не-пойми-каких-дорог была не такая большая), но УЖАСАЮЩЕ затекла шея и чувствовал нагрузку на один из позвонков. Несколько раз останавливался в темноте, чтобы размять.. точнее попытаться размять шею. Получалось не очень. На одной из таких остановок съел один кекс. Останавливаться дольше было не охота».

«В Шемышейку заехал в 23.00. Лил дождь (он так и лил с Нижнего Шкафта, только к ночи все сильнее и СИЛЬНЕЕ). Почему-то меня немного грела мысль о двух кексах, лежащих в подседельной сумочке. Может быть потому, что после последнего натса у Городище ничего и не ел, кроме 1-го кекса. До магазина «Смак» (2-3 км от начала «Шемышейки») добирался 20 минут (за которые не-по-детски-замерз) — все время на тормозах, боясь того и гляди въехать в какую-нибудь рытвину. Один раз мне это удалось. В 23.20 зашел в магазин. Купил еще один пакет, также подложил его под жилетку. Заменил батарейки. Предыдущие как раз сели. Проверил покрышки — «Вроде в порядке». Шея затекла ужасно — голову толком не повернуть. Под дождь выходить из магазина было не очень приятно — знал, что меня будет ждать недетский холод. Цеплялся за стержень.)))»

«Немного отъехав, в какой-то остановке съел кексы. И поехал. Этот участок было морально тяжело ехать. Но физически я крутил комфортно. Сильно мешала затекшесть шеи (с начала года поднял седло на 1-1,5 см и стала такая «фигня». Все равно считал километры, «выцеплял» знакомые места. Отдыхал в двух или трех остановках. Очень удивился, когда понял, что в гору, после которой заканчивается Алферовка заехал без особых проблем на средней передачи в стоечке. Видимо, «вкрутился» неплохо».

«В общем. Финишировал в 1.30. Прошел до конца. Покрышки Maxxis — респект фирме-производителю, выдержали».

P.S. Сегодня все же сменил прошлогоднюю переднюю покрышку «Xenith» на новую «Courchevel». Поехал сразу же 60км. После первых 15км понял, что внепонятках с утра забыл и запасную камеру и рем.набор, взяв только монтажки. Думаете я переживал? Это с покрышками-то фирмы «Maxxis»? Да «ни фига»!

P.P.S. Каждый такой экстремальный веломарафон привносит неоценимый опыт. Я допустил, по-крайней мере 3 ошибки, которые я обязательно учту на 400-ке. :)

P.P.P.S. Сюда не входит ошибка отдачи единственной запасной камеры упоминаемом веломарафонцу.

5 thoughts on “Заметки о 300км. 24 мая 2009 года.

  1. Василич:

    Молодец, Евгений!
    Пусть твой стержень крепнет и становится надёжной основой во всех твоих делах.

    • manonbatteries:

      Василич, большое спасибо за комментарий. :)

      Надо сказать, что тактика «легкой неторопливой езды своим темпом» (то есть без «вломить с самого начала») — так понравилась мне, что я собираюсь использовать ее в последующих веломарафонах.. удовольствия больше, да и «тише едешь, дальше будешь» иногда срабатывает.:)
      А когда организм сам «вкрутится», то и сам «поддаст».

  2. Stranger:

    Тоже обратил внимание, что когда едешь своим ходом или когда остальные едут медленнее, то к концу остаётся море сил, что бы легко стоя заезжать в горки, причём на 400-ке таких сил осталось больше чем на 300-ке, а на 300-ке больше чем на 200-ке :)

  3. manonbatteries:

    to Stranger:
    _
    Действительно есть такой «эффект остатка сил».. После последней 400-ки, дополнительные 8км до дома летел со скоростью 30-36км/час не напрягаясь.
    Скорее всего после 300-ки уже достаточный накат и для 400 и для 600км. Но, правда, еще и общее физ.состояние влияет..

    Уже знаю, что 600 при сне на середине дистанции — еще легче пойдет. :)

Добавить комментарий

