Stormy Summer Day (400 км 2008 год)

Впечатления о 400 км веломарафоне. Блюдо получилось что надо.  Не смотря на обилие  десертов — ни одной лишней калории!
Апдейт.
Добавлена статья еще одного участника веломарафона. Банкет продолжается.
см. страницу «2».

Stormy Summer Day

Пред-веломарафонская диета.
Подготовка к предстоящему веломарафону ничем особенно не выделялась. Все получилось как обычно — вечером сходил «затариться» в «Проспект» («фитнесс-батончики», орехи, минералку, что-то еще). После почистил велосипед, отмыв обмотку на руле и придав ему его заслуженный чистый интеллегентный вид. И.. принялся менять задний переключатель.
Еще весной, когда был в Москве, закупая принадлежности к предстоящему велосезона, купил себе задний переключатель и совершенно не нужную мне заднюю втулку. В «Новости» мне так и не поменяли его, Иван мне с профессионализмом сказал «Старый — НОРМАЛЬНЫЙ переключатель, его ПРОСТО не зачем менять». Лишь заменил мне ролики — поставил их от нового. Об этой вещи (замены роликов) я начисто забыл. Вспомнил лишь, когда открутил абсолютно отлично настроенный задний переключатель и взял в руки новый. Мне пришлось принять единиственно верное решение в данной ситуации — поставить назад старый. Стиснув зубы. Закончил заниматься этим очень поздно, руки были все в смазке, которую сразу очень сложно отмыть. Еще с часок настраивал переключение скоростей. Успел прочитал сообщение о том, что маршрут будет новый, Президент Велоклуба Александр Соловьев проложил его «5 минут назад», обещая выдать маршрутные листы на старте. И я лег спать.

Аперитив
Суббота. 21 июня. Выезжаю к месту старта. Полностью готовым к предстоящему веломарафону. По дороге успеваю вспомнить прошлогоднюю 400-ку.. Когда, за каких-то 10 минут, с утра, синее небо затянуло тучами, полил ливень и температура опустилась до 3 градусов, а я был лишь в легкой летней одежде.. Но эти мысли у меня вызывали лишь улыбку.. Оказывается — ЭТО НЕЗАБЫВАЕМО.
В этот раз погода была достаточно теплой, но пасмурной. Я ожидал дождя. На данный веломарафон зарегистрировалось 5 человек. Включая меня. На старте присутствовали все, за исключением товарища президента. Опаздывать — какая замечательная традиция. Странно было наблюдать в этом году снижение количества участников веломарафонского движения. Хотя думаю, что в следующем году они вернутся — успеют соскучиться!
Маршрут данного веломарафона мне ужасно нравится. Он круговой. 80% пути идет по дорогам, где практически отсутсвует трафик. И.. есть в нем что-то необычное. Я так и не могу понять что. Я разделяю его на 4 части. От Пензы до Беково. От Беково до Сердобска. От Сердобска до Колышлея. От Колышлея (в этом году через Кондоль, по «вчерашней» проложенной дороге) до Пензы. Из дополнительной экипировки на этот веломарафон я брал лишь дождевик и легкие штаны, которые очень компакты в свернутом состоянии, но спасают лишь от легкого дождя и ветра.

Итальянская кухня.
Со старта я вкатил в своем свободном темпе и никаких откровений не наблюдалось.. Ожидая, что вот-вот пойдет дождь. Но его так и не было. Двое сразу ушли вперед — Соловьев Александр и Владимир Васильевич. Позади остался сначала Андреев Вячаслав, а затем, проколов колесо, и Жулимов Александр. Небо было затянуто тучами — не было Теплого Летнего Дня. Но настроение все равно было отличное и постепенно я стал наращивать скорость. Я не брал с собой много воды, т.к. рассчитывал, что на 90-95км в придорожной кафешке, где мы подкреплялись в прошлом году, пополню ее запасы. Но сделать это не удалось — надписи на стенах и разбитые окна ясно говорили о том, что она уже давно заброшена.
Это внесло некоторый диссонанс в мои планы. Ведь воды оставалось на пару-тройку глотков, а до следующего места было около 50км. Вскоре я нагнал двоих ушедших вперед марафонцев и вместе мы отведали деликатесного блюда, под названием «крупная щебенка, залитая гудроном, наровящая проколоть или абсолютно «раздраконить» вашу покрышку». Отдает чем-то итальянским, на мой взгляд. Хотя я и люблю остренькое. Видимо поэтому сначала я ушел немного вперед, посетовав на то, что вода закончилась и услышал от Александра в ответ, что километров 5 назад мы проехали какой-то родник. Но я не стал возвращаться, а стал лишь увеличивать отрыв.
Как оказалось, на этот раз моя физическая подготовка находится на подъеме. Я не зря не бросаю бег во время веломарафонского сезона. Я был впереди и мне не хотелось останавливаться. И я вкрутил.
Я не останавливался даже, чтобы надеть дождевик, когда начинал накрапывать легкий дождик. Чувствовал себя комфортно, даже «заведенно» и продолжал крутить педали. Т.к. вода кончилась, я решил ничего не есть, кроме пары лиденцов без сахара «Сула». Я доехал до какой-то деревни, или поселка, я помнил его еще по прошлогоднему веломарафону, где мы останавливались с Димой и «переводили дух». Сейчас я был один. Я не стал оставлять велосипед около входа. Вместе с ним вошел в магазин. Он был достаточно просторным. Но я все равно получил недовольные выговоры продавщицы и какой-то тетки, вставшей на ее «защиту»: «У нас здесь никто не может украсть». Купив минералки, немного фруктов, 1 «Сникерс» и 1 «Пикник». Влегкую перекусив я отправился в путь.
Следующей остановкой должен быть КП №2 «Беково». По пути до него ничего не изменилось — я так же ехал с очень приличной скоростью, спидометр не опускался ниже 30км/час. И, почему-то, мне даже не хотелось ничего есть — видимо, я правильно подгадал с предвеломарафонской диетой. Или с правильно подобранной музыкой. Я находился в очень «заведенном» состоянии. И следующие километров 50 я не останавливался, практически ни разу. Даже ни смотря на дождь, и на то, что скорее всего, моя велоформа будет очень грязной сзади. В Беково я был прибыл около четрыех часов дня. Для себя я даже установил новый рекорд на 200км.

«Я не люблю собак» — подавать под действием молочной кислоты!
В тот год мы очень хорошо отдохнули на этом КП. В одной кафешке нас очень хорошо накормили. А я как раз чувствовал, что мой желудок пуст. И твердо знал, что сейчас нужно поесть именно «тяжелой» пищи, чтобы это дало о себе знать километров через 100. Но оказалось, что та кафешка уже была закрыта. Я нашел какой-то кафетерий, с названием «Сладкоежка» и рядом какое-то здание — в нем была свадьба. Я спросил у вышедшей подышать свежим воздухом пары, моих ровесников вроде бы: «Где здесь можно перекусить?» Мне посоветовали обратиться в ту кафешку, которую я посещал и которая «Работает до 17.00». Как оказалось, это было единственным местом, где можно было нормально пожрать. Я поблагодарил парочку и пошел в «Сладкоежку».
Она оказалась обычным «студенческим буфетом», где были лишь пирожные, чай, кофе, и «горячая выпечка» (хот дог, и другая отрава наподобе). Прямо в кафетерии был вход в какой-то магазинчик, типа «Магнит». Но увидев около окна, рядом с которым я поставил свой велосипед, стулья со столом я принял решение перекусить здесь. Заодно немного освежить мышцы и согнать из них появлявшуюся усталость. Я еще раз вернусь к тому, что я сказал себе и что эта мысль эта засела вместе с появившейся молочной кислотой в мышцах: «Мне нужно поесть тяжелой пищи». И мне пришлось травиться. Травиться парочкой «Котлетой в тесте», каким-то пирожком с мясом и вроде бы еще и хот-догом. Этой неизвестно где и кем изготовленной пищей, забрызганной ДНК продавщицы. Но она хотя бы разогрела деликатесы в микроволновке.
Пока я ел и выпил стакана два-три чая с лимоном, я созвонился с Соловьевым Александром, он уже был практически в Беково. Я сообщил ему радостную новость, что «Кафешка закрыта. Приезжай в «Сладкоежку»». Пока я на голодный желудок съел пару дворовых собак, и только решил закусить все это пирожным с кофе, как раз подъехал Александр. Он оказался умнее меня и пошел купить нормальной «одноразовой» пищи в «Магните». Я расдосадовался тем, что не додумался до этого сам. А это же ведь просто ГЕНИАЛЬНОЕ решине. Он вышел, заказал себе чая. Мы перекинулись словами, и минут через 5 я решил ехать, так как не видел смысла задерживаться. И поехал.
Километров через 5 я почувствовал легкую боль в животе. Которая через 2 км просто мешала ехать. Скорость моя снизилась. Раза два я останавливался, чтобы просто полежать, т.к. именно в этом положении все было о’кей. На предстоящих 5-7км я очень сильно снизил темп и удивлялся, почему это меня никто не обгоняет? До следующего КП, Сердобска, было километров 55. Километров 20 я тащился еле-еле. Потом видимо, бобик переварился, и я двинул. Доехав до Сердобска, наверстав упущенное время. Средняя скорость была чуть выше 28км/час. Или это был тузик? )))
Я уточню, КП было не в самом славном городе «Сердобске», а за пару километров от него, на одном перекрестке, через котороый проходил транспортный поток и поэтому кафе не пустует. Что удивительно, небо немного очистилось от туч. По-крайней мере от темных туч. На террасе у кафе за столиками сидело очень много народу. Я НЕ ХОТЕЛ ЕСТЬ, но хотел пить. Я пошел в само помещение кафе, поставив велосипед рядом, чтобы можно было наблюдать его через окно. Заказал себе стакан черного крепкого кофе без сахара и шоколадку. Не спеша перекусив я двинул дальше. К следующему КП.

Французская кухня.

Кофе меня подстегнуло. И нормально-так-поехал. Этот участок достаточно приятен. Французские булочки. Точно вам говорю. Т.к. мой спидометр показывал среднюю скорость около «28,5» км/час, с начала дистанции, у меня появился план — поддерживать данную скорость и дальше. И я пытался это делать. Но легкий встречный ветерок не давал мне сделать это вполном объеме. Подъезжая к следующему КП (Колышлею), я ужасающе хотел «чего-нибудь кисломолочного». Никаких магазинов не было, лишь за 2-3 километра до КП наткнулся на один. Время было пол-девятого вечера или около того. Но там ничего не было. Я лишь купил баночку «Пепси». Но чисто про запас. Положил ее в карман веломайки. Доехав до Колышлея, мне повезло — был открыт магазин, где я «затаривался» на 200-ках. Средняя скорость составила уже 27,7 км/час. Что, впринципе, нормально — получился еще и рекорд на 300км. В магазине купил литр йогурта (тоже не было простого обыкновенного долбаного кефира!), яблоко, 2 банана. Съел все сразу. Йогурт был очень жидкий и сладкий. И не доставил мне удовлетворения. Отдыхать толком не стал и поехал дальше. Впервые опробовать новый участок маршрута, проложенный вчерашней ночью Соловьевым Александром!

Шампанское, гарсон!

Как оказалось, легенда, выданная на старте, вначале нового маршрута, содержала ошибку. Это удалось выяснить, после 3-х километров плутания и только после звонка Александру. После того, как нужный поворот был найден. Я поехал. И поехал достаточно уверенно. Я не обращал внимания, что в вохдухе как-то подозрительно тихо, и достаточно тепло — я даже не надевал дождевик. Постепенно и быстро начинало темнеть. Время было 21.50-22.00. Я еще не включал свет фары, от нее небыло бы эффекта но дорога с каждой минутой теряла очертания, превращаясь в одну большую темную полосу. Скоро нормальная асфальтная дорога сменилась на разбитую грунтовую, вперемешку с непойми откуда взявшейся асфальтовыми участками. И как мне теперь кажется, там точно отсутствовал знак, который нужно ввести ГБДД в свой арсенал — «Фак-Ю-рандоннер!».
Потому что дорога превратилась в хлам. На ней не возможно было развить Скорость и приходилось плестись с черепашьей грацией. Теряя время. И нервы. Ведь я хотел втопить, и приходилось сдерживать себя, просто сгорая от вселенской несправедливости, постепенно окисляясь до ржавчины. Я даже позвонил какой-то бедной девушке, и сказал ей, что что за дела? Я где-то хер пойми где на разгромленной в хлам дороге, и мой телефон не может потревожить гребаное смс от нее? Вот вам и справедливость. Вот вам и развитие отношений! Шампанское, гарсон — с этой крошкой у нас точно ничего не выйдет! Выехав наконец-то на асфальтную дорогу. (Я уже включил фару и решил одеть ветро-защитные штаны). Вдалеке я увидел, как небо озаряется. Это были отголоски где-то бушевавшего шторма. Я ехал в темноте. О чем-то думал. На каком-то участке меня остановила какая-то машина, и подозрительный мужик поинтересовался местонахождением какого-то места. Я не смог ему помочь. И меня, честно сказать, это мало интересовало. А вот то, что по бокам от меня все отчетливее и отчетливее вырисовывались молнии..
Получалось, что дорогая едет прямо в пасть зверю. Слева и справа какие-то улыбки озаряли пространство. И свернуть назать — уже было невозможно. Но дождя не было. И у меня была надежда, что я «проскачу». Я знал, примерно, где я должен был выехать к знакомым местам. Но чем ближе к ним было, тем быстрее силы покидали меня. Почему-то как раз пошли горки, что более и более «усугубляло» ситуацию.

Десерт. «Пост-ядерный апокалипсис».
К заправке я приехал «сгоревшим». Я могу считать эти места знакомыми, т.к. проезжал здесь много раз — через эту заправку проходит «Мой Любимый 160км Круг», по которому я катаюсь в подготовки к веломарафон.. И от которого я получаю неимоверное удовольствие. Я подъехал и понял, что устал. Дождя все еще не было, но присутствие грома и молний чувствовалось в окружающем пространтсве. Первым делом я пошел в помещение автозаправки и спросил, есть ли у них: «Кисломолочное»? Ответом было вполне ожидаемое мною: «Нет». Другого мне было ничего не нужно и я покинул помещение.
Я остановился недалеко от места, где заправляются машины. Около каких-то флагов «Юкос». Облакотил на них велосипед и сел на бордюр. Стояли и заправлялись какие-то машины. Когда я сел, я еще более четко понял, что я очень устал. Есть не хотел. Лишь выпил баночку пепси, купленную мной в магазине, недалеко от Колышлея, и затолкал в себя оставшийся фитнесс-батончик. Сидеть мне надоело. И я поехал.
Через 500 метров, при въезде в Кондоль — начал накрапывать дождь. На улицах никого не было. Я ехал по аллее из горящих фонарей. Дождь все усиливался и усиливался. Поднимался ветер. Я одел дождевик. При выезде из Кондоля дождь разошелся уже во всю. И не думал успокаиваться. К нему присоединился гром. Который, по звуку, находился где-то ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ НЕПОДАЛЕКУ.
С каждым его ударом дождь все усиливался. А молнии подбирались все ближе и ближе. Но я крутил и крутил. Но когда все три компонента стихии сыграли одним оркестром.. я понял, что попал в ловушку.
Это не передать словами. От асфальта отходил пар.. даже какой-то зловещий туман, меня оглушали звуки грома.. А молнии.. А МОЛНИИ — это отдельный разговор.. Это что-то запределельное. Фееричное, настолько, что крутят в фильмах, перед тем, как стереть человечество с лица Земли.. Какой-то блин, пост-ядерный апокалипсис. Молнии били через каждые 5-10 секунд.. Они были ОГРОМНОГО размера.. Даже не молнии, а гигантские СТОЛБЫ ПРОТОПЛАЗМЫ, озарявшие все вокруг на десятки километров.. Я даже не знаю, что лучше — находится в центре этого «ансамбля» или же встретится лицом к лицу с кокадемоном. Мысли о том, что можно недоехать — пару раз возникали в моей голове.. Но мое движение продолжалось — до следующего населенного пункта было очень и очень далеко.. Я ехал, уже зачерпывая ногой бегущие навстречу ручьи.. Съезжая с горок я не мог увидеть рельеф дороги.. И Эта обстановка.. Не знаю, как я докатил до следующего населенного пункта.. «Ленино».
У какой-то остановки в середине я сделал привал.. Там меня переклинило.. Я понял, что я «НАЕЛСЯ».. «Что я здесь делаю?!» И теперь я понимаю, что здесь я «сломался». «Я не поеду 600-ку!» «.. Нау айм ран фром ю.. Зис тейнтед лав ю гивен».. О, да. Вронг тайм. Вронг плейс. Я стоял. Уставший. Сил передвигаться не было. Крыша остановки казалось очень милой, и такой родной. На спидометре была цифра 360 с чем-то км. Я принял решение — добраться до своей дачи. Это порядка еще 10км. У меня большой запас по времени. Там я нормально отдохну и с утра поеду и завершу дистанцию. Я так и сделал. С утра, под солнечные лучи я завершил веломарафон. Мое время составило 25 часов 22 минуты.

ФактыФакты

Веломарафон завершился. Если бы я увлекался футболом, я бы узнал, что «Наши в тот день стали чемпионами». Спасибо за поддержку всем тем, кто посылал мне смс, поддерживал меня на дистанции. Вы не представляете, но это может не только взбодрить, но и повлиять на дальнейшее принятие решений. :) На 600-ку я так и не смог настроиться. Но… Но вот парадокс, леди и джентельмены, кокадемоны и морские пехотинцы! Я готов к следующему сезону. Не знаю, из-за чего тумблер снова очутился в положении «Вкл.», но я не против снова очутиться в объятиях самой природы. Пусть даже и в период гормональной активности. Это незабываемо. И это. мне. нравится! Есть что-то в этих веломарафонах. ;) В общем, соратники-веломарафонцы — до встречи в следующем велосезоне. Я хочу побить свои рекорды! Надеюсь, и вы свои тоже!

Добавить комментарий

