600км. 2008 год.

В кавычках потому — что я проехал только 300 километров. Сейчас об этом не радостно вспоминать, т.к. осталось только ощущение того, что я пропустил кое-что важное, кое-что, чего мне так не хватает.. А ведь проезжая эту «600-ку» — у меня уже был опыт. По сравнению с прошлым годом, когда я постигал все впервые, в обычной одежде, с плохой фарой.. В этом же — вполне профессиональная спортивная одежда, классная фара, а главное — знание того, что мне это ПОД СИЛУ, но..
Я думаю, что во всем «виновата» Гроза на 400км веломарафоне (обзор которого я оставил на «десерт», очень уж классной оказалась 400-ка). Хотя сначала пришла мысль, что с «проф.одеждой и хорошим светом» приходят и повышенные требования к «качеству дорог» и охота «поберечь себя».. Но нет — поехал бы и по пустыне, главное — САМ АНТУРАЖ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
Вспоминая..
В ночь перед веломарафоном на меня накатила бессоница — спал лишь один час (или меньше) под утро. Встал в 06.40. С утра съел лишь пару бананов, немного чернослива и выпил стакан крепкого чая. Не смотря на то, что не спал — голова не болела, но чаша весов «ехать 600 или 300км» сместилась, очень серьезно, в сторону последней. С вечера не успел закончить сборы и поэтому в спешке до 7.35 собирался. С собой брал: Из еды — небольшой запас грецких орехов; еще с вечера нашпигованный чернослив грецкими орехами, в порциях, завернутыми в фальгу — смесь очень питательная; 2 фитнесс батончика с инжиром, изюмом и чем-то еще; сосательные конфеты Сула «Дикая вишня» без сахара с витамином «С» — чтобы перебивать в жару желание пить; сникерс (с); в 2 велофляги развел питьевой водой сухое соевое молоко. По моему опыту — это самое наилучшее для веломарафонов. Хватит для того, чтобы восполнять недостаток энергии на дистанции между КП. Четкой стратегии прохождения у меня не было, особенно тогда, когда практически не спал, но в любом случае знал, что 300 проеду.
Маршрут обладает просто сногсшибательной притягательностью и энергетикой. Минимум трасс, красивая местность, мост через реку Волгу и место приземления Гагарина — ПОТРЯСАЮЩЕ. Не передать словами. На старте присутствовали 11 человек. Большинство из которых, как это ни странно, были предпринимателями, а один и вовсе депутатом. Куда подевалась «старая гвардия»? Куда подевался Дима Васин?!

Перед стартомПеред стартом

Старт данСтарт дан

В общем — с самого старта (08ч 30мин) за нами поехали 3 машины сопровождения — черная тойота недетских размеров, средненький серебряный «Лексус» и просто СОВСЕМ ГРОМАДНЫЙ 5.7-литровый черный ЛЕКСУС — как видите, велосипед «объединяет» людей, сжимая их между «тачками» в такую вот объединенную светлой целью группу. Первые 100км — они ехали за нами и помогали своим чем-там-необходимо-было. Это несколько «не по веломарафонски» и с этим я абсолютно согласен. Но не приминул возможностью и закинул в Лексус пакет с черной термомайкой с длинными рукавами и наколенники — и смог ехать не отягощенным. Плюс еще одна машина, «10-ка» должна была нас встретить уже на 310км, туда я закинул ветронипроницаемый дождевик, штаны и свитер. На первое КП (104 км) мы приехали около 12ч (плюс-минус) — средняя скорость составила 29км/час!! 104км со ск-тью 29/ч — вполне не плохой результат!
К этому кп произошла расдифиренциация: двое ненамного ушли вперед (Владимир Васильевич и веломарафонец из Москвы), двое отстали (отец с сыном на советских стареньких шоссейниках, ехали свой первый веломарафон) и семеро в середине. Данное КП (в «Лопатино») представляло собой кафешку, с вполне приветливым персоналом. Там мы подпитались окрошкой, макаронами с яишницей и тремя стаканами холодного компота. Но задержались на этом КП очень долго — один час (как я теперь думаю, то, что я не поехал через 25-30мин — это моя допущенная ошибка). Двое первых веломарафонцев здесь не останавливались и теперь уже были далеко впереди, те, кто отстал (отец с сыном) за целый час не появились. Время на КП пролетело абсолютно незаметно.
Во время пути до первого КП я съел один супер-сникерс и 2 конфеты «Сула» и выпил ровно одну велофлягу (750грамм, вторая — 600грамм) соевого молока и сделал для себя вывод, что соевое молоко — хорошая мега-вещь. Я абсолютно не чувствовал себя усталым. После трапезы — даже остутствие сна «сгладилось» какими-то резервами организма. Когда наконец-то покатили, темп был «врабатывающимся» (всегда так — сначала энергия тратится на переваривание и появляется леность). Через 40км я запланировал вкрутить конкретно, т.к. чувствовал себя реально превосходно.
Почему через 40км, а не сразу? Дело в том, что по нашему маршруту, на границе пензенской и саратовской областей пролегает 8км участок мелкого, среднего и немножко крупного грейдера и 4км грунтовой дороги — шоссейник чувствует себя там как клоун на панихиде. Доехав до этого участка, трое предпринимателей сменили велосипеды, пересев на специально взятые для этого — горные байки. :) А для меня и моего шоссейного байка — началась тряска. В руль вцепляешься так, что начинают гудеть кисти. И в конце этого грейдерного участка у меня спустилось заднее колесо. А это сразу же омрачает прохождение дистанции — теряется время и все-такое-прочее. У меня кевлавровые покрышки, и на заднем колесе стоит очень крутая качественная покрышка — я не зря называю ее «непробиваемая» (выдерживала попадание 1см куска стекла — входит по касательной, вытаскиваешь и едешь как ни в чем не бывало — в общем — покупайте покрышки, фирмы «Maxxis» — без вариантов). И в этот раз она не прокололась — просто под нипелем образовалась маленькое отверстие, как результат скакания уже по конкретным камням на последнем километре грейдерного участка.
Вначале немного поднакачал колесо и 500 метров проехал на спущенном колесе, чтобы не пропустить нужный поворот на стыке областей, а заодно встретить неадекватных деревенских малолетних пацанов, которые были одержимы брызжущей гормональной агрессией — прокатили мимо на старом советском байке крича какие-то матерные слова на свое деревенском диалекте. Потратил на замену камеры не меньше 30 минут — делал не спеша, наблюдая за тем, как убегают секунды с минутами.
После починки с тройными силами отправился догонять ушедшую вперед группу. (Время было три с чем-то или где-то около того, но на спидометре было всего лишь 130км с чем-то) Догнал их на третьем КП (183км), ехав километров 50 с ощущением «возможности того, что я еду не туда», т.к. на веломарафонах нужно не только ехать, но и ехать правильно, что бывает проблематично сделать, т.к. много дорог и поворотов — и даже легенда может не всегда помочь. Они приехали вперед меня на «15 минут». Я и Соловьев Александр (тоже ехал без машины сопровождения, опытный веломарафонец и вообще хороший человек) засели в кафешке, пока «депутаты» отдыхали рядом со своими тачками. Я попил чай с лимоном и кофе. Потом съел одну порцию чернослива с орехами. Мы тронулись, но пропустили «депутатов» вперед, т.к. отправились затариться в близ-лежайший «Магнит» (находились в районном центре «Новые Бурасы» — деревня, но малость развитая).
Отвлекусь на погоду — она была замечательной. Не смотря на то, что днем была жара под 29-30 градусов, ветер был прохладный. Когда доезжал до Новых Бурасов — солнце скрылось, и по приезду я пододел термо-майку под вело-кофту. Рано, т.к. когда поехали, солнце выглянуло и было жарковато, но с каждым часом становилось все комфортнее и комфортнее..
В магазине «Магнит», где двое парней (лет 16-17), работающие в этом магазине, продемонстрировали деревенский уровень образования — пробки у них до того тугие, что за их незнание этикета и искреннего дебилизма очень хотелось дать им в тыкву. Я купил себе 2 коробочки молока по 0,2 литра с трубочками, заправил минеральной негазированной питьевой водой две велофляги и купил один супер-сникерс. Александр купил себе литр молока.. Мы с ним двое человек, которые обожают молоко и затариваются им при каждом удобном случае. И знаете что — молоко РУЛИТ КОНКРЕТНО! Пока покупали, пока упаковывали потратили еще минут 15-20 и покатили.
После Новых Бурасов было очень много спусков. Поэтому я решил вкатить. Километров 5 ехали под 40км/час, но потом Александр, сказал: «А не слишком ли мы?». И я подумал, что да — нужно попридержать наших мустангов. Сбавили темп. Александр поехал впереди. Я рассчитывал на 30км/час, но Александр ехал 25км/ч. Но как раз начались горки и стало вполне нормально. Затем, через 5 км горок стало больше и у нас у двоих наступил «спад физической деятельности» — тащились еле-еле. И если до этого в горки я заезжал в «стоечках», то щас полз на самой маленькой передачи. При попытке встать в стоечку — мышцы на бедрах давали понять, что это не очень хорошая идея. Это продолжалось километров 10. Мы уже немного разделились — я ехал впереди и с каждой горки все увеличивал отрыв. За это время закинул в рот пару сосательных конфет, выпил 2 коробочки молока, воды. Но на этих горочках почувствовал, что мне просто необходим сникерс — и съел его. И не знаю, то ли это включилась «тяжелая» пища, то ли сникерс реально крут не-по-детски, но с 220км — у меня пошла «пруха». Завод снова заработал. Мышцы вздохнули и посвежели — и я погнал.
День шел к концу, солнце постепенно уходило за горизонт, стало прохладнее и свежее — мне было очень комфортно, если не считать того, что бессонная ночь сказалась на том, что глаза чувствовали себя, словно налитыми свинца. К Саратову добрался около 8 часов. Остальных веломрафонцев не было видно. В сам Саратов нам было не нужно, повернул на Энгельс и поехал — скоро должен быть семикилометровый мост через реку Волгу.. очень красивое зрелище! До моста оставалось километров 6-10, я остановился позади какой-то заправки «ТНК» сверить легенду. Вернулся назад на 50м, чтобы посмотреть дорожный знак, как к заправке подъехал Лексус и двое веломарафонцев — Борис (хозяин Лексуса, за рулем которого в данный момент находился его брат) и Александр. Они увидели меня и мы сделали небольшой перекус — чай с конфетами и печеньем. Остальные три веломарафонца на двух машинах сопровождения отправились назад (один проехал 160км), двое других 250км. Плюс звонили «отец с сыном» — у них получался ОЧЕНЬ экстремальный веломарафон — все вещи они оставили в машине (палатку и теплую одежду) и ехали за 40-45км позади, плюс у них сломался фонарик, они ехали на одном.. Ехать в безрукавке ночью и с одним фонариком — это опасно и не добавляет комфорта (тем более уже было темно).
Уже 30 минут как полностью стемнело. Мы сели на велосипеды и конкретно вкатили. В свете недостатка не было, т.к. сзади нас ехал «фонарик» — «Лексус». И, что странно — нам никто не сигналил. Вкатили мы очень серьзено — за 30км/час! Оставалось где-то 50км до финиша (или основного КП, для тех, кто поехал 600км). И здесь я сделаю отступление — я хоть и катил с такой скоростью, но поверьте — УСТАЛОСТЬ была в каждой клетке. И я не сомневаюсь, что и у других веломарафонцев тоже. Но мышцы, видимо, приспосабливаются и даже высокие передачи даются легко. Находишься в каком-то стрессовом обособленном состоянии. Обретаешь внутреннюю свободу. До 200-т километров организм охреневает, что творит мозг, а после 200-т — ситуация меняется — мышцы дают джазу, а морально становится охота остановится. Плюс обволакивает ночь и ощущения просто непередаваемые. Словно находишься в океане.. Это сложно объяснить, когда ты очень устал, но все равно катишь и КАТИШЬ. И здесь — ощущения от бега и от велосипеда различаются. В беге сердце работает постоянно! А здесь — пульс понижается и едешь только на «мышцах».. В общем — круто. Для тех, кто в теме.
Когда заехали в Энгельс, позвонил Александр Соловьев — у него лопнуло колесо, а рюкзак с насосом он оставил в сопровождающей нас машине. «Лексус» поехал к нему на помощь — он был позади за 20км до нас. Но у Бориса в Энгельсе были родственники — нас «окружили» две машины спереди и сзади и сопровождали до Места Приземления Гагарина. Катили мы также быстро. Проезжая последние километры до МПГ, я вспоминал прошлый веломарафон. В тот раз я ехал без фары (не успел ее поставить!), за Владимиром Васильевичем с супругой на тандаме, «Медведем». Все мышцы у меня болели, терзало желание остановиться.. Вспоминал, как мы останавливались у статуии быка, чтобы сделать пару фоток.. И ловил себя на том, что не смотря на., радости было больше.. Черт возьми — приключение будет только в том случае, если будет соответствующий антураж.. В следующем году — с машинами сопровождения не поеду. Не те ощущения. В этом случае получается просто «ЕЗДА». Такое вот звучное слово, когда напишешь его большим шрифтом.

На решающем КП (320км). Автор - на заднем плане. И он устал. Нарешающем КП (320км). Автор — на заднем плане (3-й слева). И он устал.

При приезде на МПГ нам на встречу выезжал Владмир Васильевич! Я восхищался и чуточку завидовал! Скоро я увидел Стеллу, где нас приветствовали Татьяна Алексеева и.. о. я забыл имя..память пять секунд ну что ты будешь делать.. в общем — и человек с внешностью боксера. Сняв себя с велосипедов мы вошли полностью в их распоряжение. Где нам были оказаны все почести, кроме тайского массажа и японских гейш с кальяном. Веломарафонец из Москвы тоже не стал отдыхать и собирался уезжать. Он накачивал колесо, но перестарался и камера лопнула. Мне было приятно отдать ему свою запасную. Он, в отличии от меня, принявшего решение не ехать, собирался дойти до конца. Владимир Васильевич, как рассказала Татьяна, проявил поистине железный характер — на вопрос: «Будете ли Вы спать?», он ответил:

«Да. Разбудите меня через 5 минут».

Но вышел через 3 минуты и решил отправлять в путь. Через два часа я пошел в приготовленную палатку и заботливо предоставленный мне спальный мешок. Я уснул еще до того, как моя голова коснулась матраса. Проснулся полностью посвежевшим. Свинец ушел. С утра мы пошли сфотографироваться около Стеллы. Соловьев Александр был с велосипедом. Он тоже ехал назад..

Гагарин, Стелла и веломарафонцы.

Гагарин, Стелла и веломарафонцы.

Я слева. Не поехал назад. Упустил Приключение. Такого больше не повторится.Я слева. Не поехал назад. Упустил Приключение. Такого больше не повторится.

В общем, дамы и господа, «600-ка» для меня завершилась тогда, когда отъехал Соловьев Александр. В заключении я хочу дать 5 советов тем, кто отважится отправиться в путь и дойти до конца:
1. Рассчитывайте только на себя. Не рассчитывайте даже на то, что на 300км Вас будет встречать палатка, матрас и скатерть-самобранка. В этом есть даже свой шик. Только в этом случае Вы отправляетесь в Приключение. Возьмите немного больше денег и сотовый телефон.
2. Не берите ничего лишнего. Все, что не помещается в карманы веломайки, в поясную сумочку — является лишним на 600км веломарафоне. Не «берегите» свою нежную кожу, с ней ничего не случиться, если 1 раз в году она «погрубеет».
3. Давайте адекватную оценку своему состоянию на дистанции. Не гонитесь за «Первым Местом». Дойдите до конца — и Вы получите свою медаль.
4. Важно и нужно изучить легенду и желательно не за 5 минут до старта. (Кто-нибудь — напомните мне это в следующем году!).
5. Скажите себе за долго до начала веломарафона, что вы «Готовы». Как только Вы затащили свою задницу на седло велосипеда — дилемма: «Ехать не ехать?» — не должна подниматься.
Благодарю за внимание.

Добавить комментарий

