Суперрандоннер 2008.

Эксклюзивное интервью с единственной девушкой из России, выполневшей в 2008 году норматив Суперрандоннера.

Как-то довелось послушать обзор веломарафона «Вологда-Онега-Ладога» непосредственно от самого участника данного события. Обзор сопровождался показом фотографий. Участник (очень опытный веломарафонец), практически в самом начале своего рассказа, когда он прибыл на первый КП, показал фото девушки, «которая сразу начала задавать вопросы «по теме» (она была волонтером на этом веломарафоне) и показала запал недюженной энергии», «как оказалось, — добавил он — эта девушка проехала в 2008 году все квалификационные бреветы и получила звание «Суперрандоннер». Я смотрел на фотографию и ни капли в этом не сомневался — образ был что надо. И, честно говоря, я потерял дар речи — я ни как не мог приравнять слово «девушка» и «600км». В общем, в конце рассказа о веломарафоне я все таки нашел силы захлопнуть свою челюсть. И первым делом я решил, что определенно узнаю имя девушки и возьму у нее интервью. И так (пародирует Нагиева) встречайте  — Екатерина!

— Здравствуйте, Катя. Моей радости, что Вы дали согласие на интервью, просто нет предела.
— Здравствуйте, Евгений! Признаться, я удивлена Вашей просьбой об интервью.
— А я надеюсь, что Вы не только удивлены, но и чуточку обрадованы. Давайте начнем с того, что Вы представитесь, и расскажите немного о себе — чем занимаетесь в жизни? Хобби? Вы замужем?
— Я простой студент. Учусь на 3-м курсе Санкт-Петербургского Технологического Института. Все мои хобби, в основном, спортивного направления. Семейное положение — не замужем.

img_2345

— Екатерина — Вы не простой студент. «Простой студент» не может носить звание «Суперрандоннера». Скажите – Вы отличница?
— Да, в учебном плане всё хорошо. Первый диплом (медицинский колледж) – красный.
— А расскажите больше о Ваших спортивных увлечениях — чему Вы отдаете предпочтение?
— Ну, если коротко, то… коньки (c 6-ти лет), беговые лыжи, плавание (вода вообще моя вторая стихия), бег, роликовые коньки. Перед тем как перейти на беговые роликовые коньки, захотелось попробовать что-то другое — выбор пал на велосипед. Как вы можете догадаться — до беговых уже дело не дошло. Из последних увлечений — скалодром. Ну, а как второстепенное — в течение 8 последних лет, независимо от увлечений, поддерживаю общую физ.подготовку постоянными занятиями – растяжкой и силовыми нагрузками.
— Екатерина, сколько у Вас энергии! Хватило бы на маленький ядерный реактор. Вы дома пользуетесь электричеством?!))) Екатерина, я хочу построить это интервью на велосипедной теме, и надеюсь, Вы не будете возражать. Скажите, давно ли Вы катаетесь? Какому виду велосипеда отдаете большее предпочтение — шоссейному, горному?
— Первый велосипед появился летом 2007 года. Простой горный, каких в изобилии продаётся для обычных горожан. По случайному стечению обстоятельств узнала о веломарафонском клубе “Балтийская Звезда” и стала готовиться к старту первой в моей жизни 200-ки. Целый год месила грязь, утопала в снегу – “конкретно” готовилась. Так как поездки совершались, по большей части, по грунту – в лесу, то я была уверена, что мтб – это навсегда (впоследствии так и оказалось).
— МТБ и шоссе.. Это просто термоядерная смесь. И я бы хотел поговорить об этом подробнее. Давайте начнем с МТБ, а затем плавно перейдем к шоссе и веломарафонам. Как Вы сказали, для Вас: «мтб – это навсегда», чем Вас так привлекает «месить грязь», «утопать в снегу», проламывать себе дорогу через лес.. Как мне кажется, это больше мужские занятия..?
— Месить грязь и утопать в снегу мне не то чтобы нравилось, по крайней мере, первое, я просто вынуждена была готовиться к первой длинной дистанции, ибо не знала своих сил. А вообще езда по грунту это совершенно иное. Здесь и другие нагрузки, и включение в работу новых мышечных групп, и возможность проехать по таким тропкам, где пешком-то не так просто пройти.
— Да, возможность что надо. И это не простое обыденное увлечение, я знаю, что Вы – «начинающий гонщик кросс-кантри». Вы участвуете в соревнованиях? Входите в какую-нибудь команду? Сколько соревнования позади? Уже есть успехи?
— Да, позади уже три гонки. Первые две неудачные, а на последней ледяной гонке пришла шестая, что, в принципе, неплохо.
А “Балтийской Звезды”, как команды, недостаточно?

1039811991

Надо полагать – достаточно. Екатерина, а что представляют собой эти гонки? Я так понимаю, что это трасса, желательно в лесу, с большим количеством грязи и кочек, я прав?
— Как правило, в лесопарковой зоне. Грязи – как получится, в зависимости от погодных условий. Выбирается трасса с техничными спусками и подъёмами, возможны контр-уклоны.
— «Контр-уклоны» — сразу видно, вы в теме, а как обстоят дела с травмами? Как друзья и родные относятся к такому занятию?
— Травмы пока не очень страшные (а девченка что надо! — прим.автора). Различного размера гематомы, возникающие после перелётов через руль на каких-нибудь неудачных дропах.
Разумеется, мама, как медик, знает, чем это всё чревато, но старается спокойно относиться к моим увлечениям. Только вот я, как тот же медик, игнорирую опасности.

— А когда следующая гонка?
— В предстоящие выходные – 1 февраля.
— О! Я желаю Вам Удачи и Первого Места. И обойтись без «неудачных дропов»! А теперь, давайте продолжим наше интервью и перейдем от горных «байков» к элегантным шоссейным велосипедам. И начнем непосредственно с них самых. Я считаю, что покупка шоссейного велосипеда требует определенных целей и, пожалуй, решимости. Что для Вас означала покупка шоссейного велосипеда? Откуда возникло это решение — купить именно шоссейный велосипед?
— Просто когда мне довелось подержать в своих руках, ну и конечно же, поездить на шоссейнике –я поняла – это любовь с первого взгляда. Он лёгкий, стройный и красивый — как тут удержаться?! (Удержаться действительно сложно! – прим.автора). Конечно сразу же купила. Бревет и шоссейник теперь для меня неразделимые вещи.
— Расскажите, буквально в двух словах, о Вашем шоссейном велосипеде. Вы им довольны?
— У меня японский велосипед Nishiki Race Competition в несколько неродной комплектации. Ну, разумеется, я им довольна, иначе, зачем было его приобретать?! Сдуваю пылинки, слежу за его состоянием… и ласково называю – Нишка.
— Какой везунчик Ваш «Нишка». Где в этом мире справедливость?! Екатерина, я знаю, что в Петербурге есть свой велоклуб «Балтийская звезда». И среди веломарафонцев он известен на всю Россию, и даже за ее пределами, и по количеству участников может считаться самым Задающим Тон. Вы являетесь одним из представителей данного клуба, я прав?
— Да, Вы абсолютно правы.
— Как давно Вы в него вступили? Что можете сказать о самом клубе? Ведь в нем много участников, а Таких Девушек, я думаю, можно пересчитать по пальцам одной руки, и хватит, наверное — одного!
— Вступила буквально месяц назад. Клуб очень дружный, участники с ответственностью подходят к целям и задачам поставленными клубом.
В отношении девушек, всё-таки Вы преуменьшаете. Есть у нас девушки и очень сильные, тоже имеющие звание суперрандоннер, а также проехавшие ПБП (сокр. от Париж-Брест-Париж — прим.автора).

— Преуменьшаю?))) В этом году, Вы Единственная Девушка-Суперрандоннер — ничуточки! Екатерина, а Вам в мужском коллективе комфортно? Каких-нибудь шуточек в Ваш адрес выслушивать не приходится? Поклонников, наверное, пруд пруди? Уж проблем с заменой запасных камер не наблюдается?
— Во время прохождения марафонов комфортно, некомфортно, когда узнаёшь, что “за глаза” говорят.
А какие с камерами могут быть проблемы? У меня всегда не менее двух запасок с собой и штуки три аптечки с заплатками. )))

— Екатерина, я думаю, что Вы не обращаете на этих людей внимания. И правильно делаете, к слову – эти люди просто напросто завидуют! Оставим их клеить Вам заплатки и заменять камеры! Теперь давайте перейдем к десерту – к 600км.. Скажите — как.. КАК Вы решились на дистанцию в 600км?
— Кто завидует? Мужчины?! Заплатки клеить и камеры ставить я, разумеется, тоже умею.
Просто очень грела мысль в первый сезон, так сказать, новичку получить СР. Да и после 400 км уже ничего не страшно. Страшно потом, когда проехал и осознаёшь, что за спиной СТОЛЬКО километров.

— Ехать рядом с такой девушкой, и знать, что нельзя даже дотронуться.. Комплекс неполноценности может развиться.)) Но, я не об этом — в первый сезон и сразу Суперрандоннера! Екатерина, Вы очень решительная девушка. Это потрясающе. Я знаю кучу парней, старше Вас, которые стартуют на 200км, но из раза в раз пасуют перед поворотом на 200 и едут лишь 100км. Наверное, им очень близко слово «мини». Если я увижу это еще раз, я приведу им в пример Вас и Ваше Мужество, которого хватило бы на 10 таких персон! Скажите, а помните ли Вы, какая максимальная поездка была у Вас до Вашего первого веломарафона?
— Помню, конечно. За неделю до 200-ки я проехала открытие сезона, организуемое Балтийской Звездой. Если считать километраж полностью, то вышло 127 км. А также, недели за две-три до открытия была проба сил на 106 км. Если ещё углубиться, то можно вспомнить, что и летом 2007 совершались заезды около 75 км как прогулка в вечер/ночь по городу.
— Для 200км это отличный накат. А как Вы вообще готовитесь к веломарафонам?
— А никак. Иногда выезжаю на прогулку в центр города или в пригород – вот и весь накат.
— Всего-то! А в Вашем городе недостатка в трассах, где можно с удовольствием покататься, не наблюдается? Или же плотный трафик не дает возможности прокатиться с ветерком?
— Плотный трафик, невежество автовладельцев и пешеходов, ухудшение качества асфальта за чертой города – приходится мириться со всем этим. Но наш клуб предусмотрительно выбирает маршруты с малым потоком машин.
— Оо, все-таки «Питер» это тоже Россия. Скажите, мне всегда это очень интересно узнать — Вы ездите с плеером или без?
— Являюсь ярым противником езды с наушниками. Это очень опасно! И когда вижу таких экземпляров на улице, то просто прихожу в ярость.
— Надо же! Как интересно. Я первый раз сталкиваюсь с такой позицией. Приведите, пожалуйста, пример, в чем заключается опасность, если опытный велосипедист едет в наушниках и слушает музыку?
— На Питерских велофорумах большие ветки, где обсуждается подобная тема. Много споров.
Моё ИМХО — просто всегда надо слышать потенциальную опасность – ту же машину или пьяную молодёжь за спиной. Да и вообще, музыка может несколько дезориентировать и просто отвлекать от того, что творится вокруг.

— И в этом есть доля правды. Но вернемся к 600км веломарафону. Я знаю, что Вы ездили его 2 раза, и первый раз потерпели неудачу. В чем причина схода с дистанции в первый раз?
— Подвела погода. Шёл дождь, я промокла и замёрзла. На 212 км наш маршрут пересекли железнодорожные пути. Вроде всё было сделано правильно – по отношению к рельсам я ехала перпендикулярно, но… слики повело и я боком проехала по асфальту вместе с велосипедом. Сесть в седло вновь не представлялось возможным, так как болело плечо, бедро, бок. Шла прихрамывая.
Мои родители стойкие люди, вместо поездки в отпуск им пришлось ехать на машине за мной в тьмутаракань — аж за 320 км от дома. И ведь ни единого слова упрёка в мой адрес.
— У Вас замечательные родители! А у Вас — невероятная сила духа! Со второй попытки дистанция покорилась. Скажите, во второй раз было тяжело? Как чувствовали себя в начале, середине и в конце дистанции? Руки опускались? Тяжелее было больше морально или физически?
— Очень тяжело было где-то в середине дистанции, когда вдруг заболело практически всё. Пришлось прикорнуть на 1,5 часа и ехать дальше. Руки опускались на плохом асфальте, но приходилось терпеть. Под конец дистанции было уже всё равно и морально и физически – просто ехалось без каких-либо эмоций.
— Как мне это знакомо.. А ехали одна или же с попутчиками? За какое время одолели веломарафон?
— Ехала с попутчиком. Время прохождения – 36 часов 40 минут.
— Катя. Если бы мы вдвоем находились на необитаемом острове я бы занялся тем, что построил в Вашу честь статую из песка. У девушки, которая преодолела 600км, есть не только «характер» — у нее должно быть ЭТО САМОЕ, чему так сложно дать название. С такой девушкой можно без лишних слов высаживаться в самом центре Джунглей. Скажите — желание испытывать Свои Силы в веломарафонах, не пропало после 600км?
— Это можно сделать на простом пляже. Не обязательно ехать на необитаемый остров. )))
И куда же оно пропадёт-то? После 600-ки я проехала ещё три марафона по 200 км и стартовала 400-ку, но снова падение, которое помешало проехать.

— Сколько у Вас сил! Браво! Екатерина, в 2008 году клуб «Балтийская Звезда» был организатором международного веломарафона «Вологда-Онега-Ладога», протяженностью 1200км, и Вы были на нем волонтером. Вы должны были видеть людей, которые Очень Сильно Уставали.. Впечатления о веломарафонах не менялось? Скажите, Вы почерпнули что-нибудь новое, полезное?
— Изначально я была участником – произведена регистрация и уплачен взнос. Но повторка 600-ки не дала мне оклематься за несколько суток до старта (финиш 600 км 29 июня утром, старт 1200 км 4 июля) плюс бессонная ночь в поезде до Вологды. Если б не слабость в кистях рук – я б поехала не раздумывая. Но держать щоссейный руль пальцы уже не хотели, не зависимо от моего желания. А так как билеты куплены и очень интересно посмотреть на мероприятие – поехала волонтёром.
Все участники просто молодцы! Держались бодро, ехали быстро.
Новое и полезное… понятие о том, что есть к чему стремиться!

— А не поделитесь ли планами на 2009 год? Есть ли в планах участие в веломарафонах 1000км и более?
— Хочу снова проехать норматив на СР и задумываюсь о дистанции в 1000 км, предварительная дата которой, 26-30 июня (Беломорск – Костомукша – Куопио – Лаппенранта). В планы гонок входят поездки в Москву на МодинКап, в Ярославль, и, конечно же, наши Питерские гонки и кросс-кантри марафоны.
Остаётся надеяться, что совмещение шоссе и грунта пройдёт без эксцессов.

— Ну что ж, Екатерина. Спасибо Вам за ответы. Я желаю Вам Удачи и претворения Ваших планов в жизнь. И, при наличии желания с Вашей стороны — с радостью приглашаю Вас принять участие в веломарафонах, проводимых нашим клубом. Надеюсь, со временем, Вы добьетесь успеха в каком-нибудь виде спорта, и мое интервью будет первой ласточкой. Дальше будут статьи в газетах, журналах и первые места на пьедестале!x_ece5089a

Добавить комментарий

