Впечатления о 200км веломарафоне 25.05.2008

С каждым преодоленным веломарафоном. С каждой кочкой. С каждой потраченной колорией. С каждой обновленной нервной клеткой. С каждой каплей дождя. С каждым треком Ричарда Чиза.. мы приближаемся к… Тульскому Прянику!

Уважаемые телезрители. Я рад сообщить Вам приятную новость — моя соседка, любящая играть на фортепьяно (или на рояле… или пианино) наконец-то повысила свой навык профессионализма. Теперь каждое утро я просыпаюсь под звуки потрясающих мелодий известных исполнителей прошлых столетий. Хотя мне больше нравилось просыпаться под это бодрящее журчание пилы из Дума3… Ууууу! На третью 200-ку, рано с утра, меня встречал Моцарт. Как мне кажется. Что, в общем-то, тоже неплохо. По интернету погода не радовала — дождь, переходящий в ливни, гроза. Весь день. «Под Моцарта в самый раз». Стартанули с веломарафонцами в количестве пяти человек. Стучаться в «небесную канцелярию» с вопросом: «Ну, какая там сегодня погода-то будет?» не в наших правилах. Парни приезжают на старт и едут. Без лишних вопросов, без нытья, без перхоти. С Моцартом. И с Ричардом Чизом (советую послушать, если еще не.).
На старте присутствовали Глеб Мокшанцев, Алексеев Александр, Владимир Васильевич, Александр Соловьев, Слава Андреев и.. Я,ЛЕДИИДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ. Слава сразу же вкатил. И ехал, километров 20 впереди всех. На горном велосипеде со «злыми» покрышками. Странная тактика. У автора же этих строк, желания вкатить не было. В пятницу он нарушил Свою Систему и пропустил «часок расслабляющего бега». В субботу этот негодяй возвратился в 10 часов вечера, весь промокший и продрогший, с небольшой, но чертовски приятной покатушки. На которой он растерял две (из трех) своих монтажки. И с утра ему пришлось заменить одну монтажку на «что-то подходящее». Этим подходящим оказалась простая стальная чайная ложка. Да, теперь он ездиет с чайной ложкой. Удобно. «По-туристически». Можно заварить чай, при случае. Вопреки прогнозу дождь не начинался. Не до конца высохшие велотуфли быстро «исправились» через какой-нибудь час. А при взгляде на небо настроение поднималось и удовольствие говорило о том, что начнет возрастать, стоит только увеличить количество движений. Через 50км я был не против. Я даже снял свою защиту — дождевик. Прикосновения ветра усилили ощущения реальности и я прибавил скорость. Еще. Еще. И ЕЩЕ. Погода тоже должна оставаться довольной. Маршрут. Опробовав в предыдущее воскресенье новый кольцевой маршрут вокруг Сурсокого озера, оценив всю живописность вкуса перца, сыра «Моцарелло», зеленых оливок (которые автор не переваривает) и таких маленьких красных штучек… забыл, как они называются, — веломарафонцы пришли к выводу, что, вкус ДЕЙСВТИТЕЛЬНО неплох. И в это воскресенье они решили его повторить. Но в ОБРАТНУЮ СТОРОНУ. Те, кто «напрудили в штанишки» — потеряли много. Первую остановку я сделал в Шемышейке. 105… или 115км — уже не помню. Долго думал, что купить на оставшиеся 95-85км. С утра залил в велофлягу минеральная воду, с выпущенным газом, добавил лимон — вкус получился просто отвратительным. Не смог ее пить. Вылил ее перед магазином «Смак», и стоял выбирал, что же мне такого купить? И здесь я отвлекусь. Сделаю заметку на своем собственном опыте, касательно еды. Питание на веломарафоне должно требовать к себе пристального внимания. Я не знаком со всякими биологическими, химическими определениями, что там что производит, что поглощает, что увлажняет. Мне нет до этого дела. Предпочитаю слушать свой организм. И иногда напоминать ему, кто тут «папочка» и вежливо просить его, чтобы он заткнулся. (Он уже давно хочет шоколадную статую Джоди Фостер с добавлением корицы… А где я ему возьму корицу?!). Короче, мы едем все-таки веломарафон, а не на отдыхнаприроду. Питание должно быть максимально «не отягощенным». Во всех смыслах — оно не должно занимать много места (должно помещаться в карманы веломайки) и должно быть быстроусвояемым. На вскидку скажите, что можно купить в обыкновенных магазинах, удовлетворяющее этим условиям? Просто взять зайти и купить? Правильно. Бананы и что-нибудь шоколадное…Что-нибудь типа..!
Так о чем это мы? Ах, да. Последний фильм, который я посмотрел с Джоди Фостер назывался «Отважная». Там… Кхм. Кхм.. Питание.. Так вот. Бананы хорошо идут на всем протяжении дистанции. (В этой статье я не рассматриваю «Питание на КП в кафешках», без чего «нельзя» обойтись на длинных веломарафонах). Но вот шоколадные батончики — они могут надоесть после первых 100км… И встает вопрос: «А что покупать тогда?». Чтобы была энергея? И не было ничего остального? Ситуация различна для разных дистанций веломарафонов. В данной статье я дам один совет. Который решит все ваши проблемы. И ИМЯ ЕМУ — «Тульский Пряник».
Именно его я купил в том шемышейском магазине «Смак». Его, шоколадку «Пикник», один литр молока высшего сорта и какое-то отвратительное (мне пришлось его купить, так как литра молоко будет маловато на 90км) на вкус до умопомрачения «нежирное кисломолочное»… я даже забыл его название.. Оно было поистине отвратительным! И, детка! О, да! Мой выбор был правильным. Парочка глотков молока, как я тут же ощутил приятную прохладу. «Тульский Пряник» так и просился ко мне на борт, но я предпринял отчаянную попытку доехать до более живописного пейзажа, где люди не заглядывают тебе в глотку, пока «ТП» тает у тебя во рту, и твой велосипедный костюм не вызывает приступа «Внашейдеревневелосипедист,дай-каянанегопоглазею!».
Через 7км я нашел такое место… И.. Тульский Пряник.. А ведь именно его ели Богатыри на Древней Руси.. Когда его первый кусочек соприкоснулся со вкусовыми рецепторами моего языка.. Я отчетливо представил себе картину, как небольшое русское войско, отправившееся воевать с татаро-монгольской армией… может быть даже в этом самом месте, среди березовых лесопосадках… сидели, смотрели себе под ноги и жевали… жевали ТУЛЬСКИЙ ПРЯНИК.. Ооооооооо! Его вкус… Его питательные элементы проникали все глубже и глубже, расщеплялись на составляющие… Я видел, как войско поднималось, издавало какие-то звуки, одевалось в свои тоги, настегивали луки, стрелы, мечи.. с тоской смотрели на упаковку от этого потрясающего Тульского Пряника… И уходили в ночь.. А тем временем пол-тульского-пряника осело в моих камерах двигателя внутреннего сгорания, убаюкиваемое молоком «Высшего сорта».. А воины шли… Ловили крестьян, с татаро-монгольской национальностью и мечтали… МЕЧТАЛИ О ТУЛЬСКОМ ПРЯНИКЕ… О, Боже! Его вкус… Его вкус не забыть никогда..
О, Великая ОАО «Тульская кондитерская фабрика «Ясная Поляна»». (Да, я ставлю две кавычки. Имеете что-то против? СПАСИБО). Производи их все больше и больше! Пускай они заполонят все наше Шемышейского КП! Снабжай ими веломарафонцев! Я не шучу.)))))) Вы только представьте себе… Представьте себе… одинокую селянку, которую поймало стадо татаро-монгол… Что ее ждет? О! Ее ждет целый Океан Наслаждений! Она закрывает глаза и видит: эту будоражующую ум муку пшеничную, этот потрясающий сахар… ОООооооо! Начинка «Вареная сгущенка» (продукт Молочно-растительный сгущенный с сахаром «Вареная сгущенка» (молоко цельное, молоко обезжиренное, молоко сухое обезжиренное, масло сливочное, растительные масла, сахар, вода питьевая))… Эти натуральные яйцепродукты, спред растительно-жировой для выпечки тульских пряников, мед натуральный, масло сливочное, разрыхлитель сода пищевая, ароматизатор «Ванилин» идентичный натуральному, кислота лимонная. Но не только это стоит перед ее глазами… Перед ее голубыми, словно безбрежное море, словно вырывающая душу песня Элтона «Нашего Всего» Джона, проносятся в замедленном темпе: «Содержание в 100г продукта» (г): белки — 7,25; жиры — 7,71; углеводы — 68,08. Это неувядающая гроза хорошей фигуры, ЕЕ НОЧНОЙ КОШМАР, под названием «Калорийность»! В составе — 369,5 ккал. И Масса нетто — 140г. Бедная-бедная девушка… получила на 10 калорий больше, чем рассчитывала. Ах, какая досада!
Когда видения покинули мой головной мозг, когда я получил необходимую энергию на оставшийся путь, когда татаро-монголы закончили свое черное дело.. Я поехал. Я залез на велосипед. Встегнул педали и желание ВКАТИТЬ нагнало меня со скоростью света. Раз. Два. Три.. Раз-два-три.. раздватри… раздвоахваваовдаовдоа… О, где я? Сколько я проехал? Только 10 метров позади!! А желание вкусить Плод Наслаждений, под названием «Тульский Пряник», снова настигло меня! Мне нужно увеличить темп и включить Ричарда Чиза.. Я начал с «Айд лайк э верджин» — у чувака потрясающий голос. Маршрут. Данной двухсотки. Очень вдохновляющь. Наверное, все-таки без мягкого знака. Начиная с Шемышейки дистанция проходит по дорогам, окруженным лесопосадками. Летом в солнечную погоду катить — одно удовольствие!
Самую малость омрачает лишь 15км грунтовый участок… Но с другой стороны и он выполняет Свою Цель — вносит разнообразние и тренирует Спокойствие и Хладнокровность. До участка я поднажал. И она застанала. Моя «Мерида», я имею в виду — что-то у нее с трансмиссией. Нужна конкретная чистка. Как-нибудь потрачу целый день на Мою Малышку. Но что меня совсем уж порадовало не на шутку (и это не кисло-молочная-обезжиренная отрава, которой мне пришлось давиться километров 10 и думать: «Полезет ли назад Мой Тульский Пряник, после Еще Одного Глотка» ЭТОГО? или нет) — так это участок, следующий сразу же за грунтовым. Последние 35км. Это Сказка. Там сделали дороги. Практически нету горок. Красивейшая местность, но теперь по дорогам можно встретить еще и хвойных представителей фауны.. На этом участке моя скорость держалась около 35км/час и ВЫШЕ. Через Золотаревку обогнал даже какого-то деревенского мотоциклиста.. Потом меня нагнал другой и спросил: «А как это ты обогнал мотоциклиста?» (эдакий деревенский сорви-голова-мы-здесь-не-шутим).. «НАВЕРНОЕ, НЕЧАЙНО». «Ну ты!».
День запомнился в очень ярких тонах. После этого веломарафона не чувствовал себя вымотанным. Лишь приятное настроение. Лишь чувство удовлетворения от «Тульского Пряника» и от «Молока Высшего Сорта».

Добавить комментарий

