Веломарафон 300км. 2008 год.

«Как много девушек красивых.. как много ласковых имен!» Как много километров я проехал.. но пока.. Но пока читайте незабываемые впечатления о прошедших веломарафонах. Первый из которых — 300 км. Скоро подоспеют «Ночной 200» и «Штормовой 400». Впечатления такие же «жаркие» как и сами веломарафоны!

«Могло бы быть теплее» — думал я, глядя прогноз погоды на день, — судя по нему, к вечеру температура должна опуститься до 8 градусов по цельсию, а ночью и того меньше. Почему-то жара всегда попадает на «невеломарафонские покатушки». Что такое холод на веломарафоне я знал не по-наслышке, а на своем непосредственном опыте. Если не быть к нему готовым — это чревато сильными моральными и физическими усилиями, которые хоть и заколяют характер, но также наровят «испортить колени» и содрать эмаль с зубов. Не каждому придется это по душе. Поэтому пришлось брать ветронепроницаемый дождевик, ветрозащитные штаны (уместившиеся в кармане веломайки) и под веломайку надевать беговое термобелье, фирмы «Adidas» (штука ОЧЕНЬ чумовая). Это меня полностью устраивало, т.к. полностью вписывалось в мою концепцию «ничего лишнего». Чем длиннее дистанция — тем меньше народу. Факт. В этот раз на старте присутствовало 12 человек. 4 из которых ехали дистации меньше: двое — 200км и двое — 100км. В число 8 человек, планирующих проехать 300км входили двое человек из Уфы (Денисова Елена и Малышев Сергей), едущих на тандеме. Об этой паре не могу не сказать пару слов.. Во время веломарафона меня удивила одна вещь — на тандеме впереди сидела и рулила Елена, а веломарафонец Сергей находился сзади. (Меня удивило то, что обычно бывает наоборот, и тем более, что Сергей не производил впечатление человека, который сомневается в своих силах).. Как оказалось, Сергей не может видеть.. И черт возьми — эта пара достойна Уважения..
Президент пензенского велоклуба Соловьев Александр не стал нарушать свою традицию — он снова опаздывал. «Традиция опаздания» и «Подождите 15 минут» неуместна на 300км веломарафне («блять, да она вообще неуместа!» — прим. моего внутреннего голоса), когда есть шанс вернуться до наступления темноты. И тогда Владимир Васильевич принял правильное решение и скомандовал: «Старт» — и веломарафонцы покатили.

Секунды после стартаСекунды после старта

Тандем-пара из УфыТандем-пара из Уфы

Маршрут данной 300-ки лично мне не импонирует — ни глубоко, ни поверхностно, вообще никак. Он представляет собой возвращение туда-обратно целых 2 раза. Т.е. сначала мы проезжаем 100км, потом возвращаемся 70км назад, поворачиваем на Колышлей, едем до него 60км и затем возвращаемся назад 70км. С утра, не смотря на то, что было солнечно — был холодный ветер и днем погода поднялась максимум до 20 градусов, но быстро начала опускаться в такт Солнцу. Первые 70 км ветер был попутный — и катил я очень уверенно, особенно 20-30 км-вый участок со скоростью около 45км/час. Потом был поворот на Шемышейку (карты нет, уж извините) и ветер дунул в лицо и скорость «просела». Ветренный участок продолжался ощутимо долго — приходилось то и дело смотреть на экран велокомпьютера, прикидывать километры, и ужасаться скоростью 20-22, редко 25 км/ч. Что странно, я обогнал всех и вырвался на какой-то промежуток вперед, оставив позади себя всю ватагу веломарафонцев.. Но одному ехать заметно тяжелее, так что скоро они меня догнали и я поехал за ними. Так не спеша мы достигли первого КП, который располагался в знакомой и какой-то оптимистичной «Шемышейки». Там я немного расстроился, что не было в продаже моего любимого Тульского Пряника». Но тем не менее, продолжил путь. До второго КП была тьма тьмущая расстояния, я знал, что большую часть пути будет встречный ветер — но был готов к нему. Насколько вообще можно быть готовым к встречному ветру.

300-015

300-016

Веломарафонцы на маршруте

Веломарафонцы на дистанцииВеломарафонцы на дистанции

На этом участке веломарафонцы рассредоточились и я, постепенно уйдя вперед, вместе с веломарафонцем Алексеевым А.П. укатили вперед.
Так незаметно за непринужденной мудрыми мыслями беседой мы проехали этот сверх-ветренный участок. При завороте на деревню «Оленевку», съезжая от лобового встречного ветра, мы сделали перевал. Через эту деревню маршрут выходит на саратовскую трассу, где, через 8км (снова встречный ветер) будет левый поворот на Колышлей. Во время 7-ми или 10-ти минутного отдыха нас обогнала парочка веломарафонцев. Мы тронулись в путь, но сразу же в деревне разделились — я остановился и решил закупиться какими-нибудь пирожными.. или похожим дерьмом. Перед выездом на саратовскую трассу я повстречал президента велоклуба, пока мы «снижали свой пульс на 5 ударов в минуту» к нам присоединился Александр Жулимов (самый младший участник, учится на 4-ом курсе университета, по-моему). И втроем. Мы отправились преодолевать предстоящий 8-км участок.

И этот участок представлял для нас своего рода испытание — ветер РАССВИРЕПЕЛ. Сначала возглавлял колонну «президент» Александр, но так как моя веломарафонская совесть сильна — мы договорились меняться через 1 километр. И мы пустились в путь по трассе. Я включил плейер. Мы все сосредоточились на преодолении этого участка. У меня заиграла музыка несравненного Енньо Морикконе в современной рок-обработке, его песня «The Good the Bad and the Ugly» («Хороший, Плохой, Злой»). И вместе с этой песней мне пришла аналогия — мы гребаных три ковбоя штурмуем пустынный участок. И, разумеется, мы все «хорошие» (да простит нас Клинт Иствуд!). Но ищем мы не золото. Что мы «ищем»? Мы не задумываемся над этим вопросом! Мы продолжали и продолжали путь, в полной мере отрабатывая против встречного ветра. Из нас троих тяжелее всех было «студенту» Жулимову — скорость падала серьезно.. Но он стойко крутил педали. Под конец пути, в оставшиеся километра 2, когда пришла моя очередь возглавлять пелотон, вновь заиграл трек из этого же репертура «The acstasy of gold» (в «Металлической» обработке) — и ведь попала в тему!
Перед поворотом на Колышлей нас ждал КП №3. Проезжая веломарафоны в этом году — я проезжал их заного. С опытом. Мне самому было интересно сравнить себя «прошлогоднего», и «сегодняшшнего-опарижбрестченного» (от. Париж-Брест-Париж — прим. автора). Результат не поддается сравнению — и дело тут не в моей велоформе «Дискавери Ченнел», и даже не в моей зубной щетке — с опытом удовольствие совершенно другое. Подъезжая к этому КП, я вспоминал 300км прошлого года, как я съел в этой кафешке острое блюдо «Лангал» (или как-то так) и как потом в моем плейере заиграла группа «Роллинг Стоунс» с песней «Это твой счастливый день», и вместе с этой песней пришла неимоверная боль в правом боку.. Никаких «Лангалов» в этом году!
В кафешке я не задерживался долго, и в одиночку повернул на Колышлей, встретив перед этим подъехавшего к кафе Владимира Васильевича (у него на дистанции свело ногу, и не просто свело, а свело так, что он уже подумывал о сходе, но лично я не знаю, что за обстоятельства могут помешать В.В. сойти с дистанции — он продолжал путь и боль сдалась).

Впереди меня был лишь один человек — Андрей Тимаев. Этот человек прошел до конца Париж-Брест. А это — не суп гороховый. Не знаю, был ли у меня «соревновательный запал».. может быть. Но не ради первого места — на веломарафонах «Можно не быть первым, но быть победителем». И цель у меня была простая — постараться вернуться до наступления темноты.
Под попутным ветром 50км пролетели не заметно. С Андреем пересеклись уже в Колышлее около «Магазина», но он практически сразу же уехал. А за ним, подкрепившись бананами, йогуртом, яблоком, отправился и я. (Да, купил в этом магазинчике молоко, но оно оказалось не пригодным для питья — пришлось доезжать на том, что было, экономно расходуя воду). Навстречу мне как раз уже начали прибывать веломарафонцы. Против ветра было не просто. Но ветер, не смотря на то, что верхушки деревьев нещадно прогибались, ближе к земле ослабевал, но был все равно очень ощутим. И он был — холодным. Мне сразу же пришлось одеть штаны, в дождивике я ехал уже давно. И с каждым десятком километров становилось все холоднее и холоднее. По пути 3-5 раз делал «минутные» остановки, просто чтобы «собраться». Заехав в «Три последних горки», которые являются, по сути последним препятствием, за 12-15 километров догнал Андрея Тимаева уже стемнело (время было 21.20 или около того), у него слетала цепь и еще какие-то проблемы. И с ним мы продолжили путь прямиком до финиша.
Финиш был в 22.00. Через 17 минут прибыли Соловьев Александр и Владимир Васильевич. На финише нас встретили и морально поддержали Валентин, Дмитрий с подругой Варварой. Валентин прокатнулся на моем велосипеде, не переставая удивляться его легкости и скорости, Дмитрий обратил мое внимание на то, что передний шатун находится в состоянии «полный хлам» (за это ему огромное спасибо), а Варвара.. а Варвара просто улыбалась.
В 22.30, я отправился домой, решив добраться через лес — а это еще порядка 10км. В течении которых я никак не мог согреться. На этом завершилась 300-ка.

Вячаслав. Автор фотографий.Вячаслав. Автор фотографий.

Добавить комментарий

